Найти в Дзене
Заря Урала

Банки обязали в рекламе указывать значение полной стоимости кредита

С 23 октября банки и микрофинансовые организации будут нести ответственность за вводящую в заблуждение рекламу. В частности, новая норма закона запрещает рекламировать только привлекательные процентные ставки.

Согласно новой норме кредитные организации обязаны в рекламе своих продуктов:

- Указывать диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых, причем это касается как публикаций на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением.

- Указывать информацию о диапазоне значений полной стоимости кредита (ПСК) до упоминания о процентных ставках.

- Приводить информацию о полной стоимости кредита тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты. Иными словами, одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.

- Внятно разъяснять в рекламе условия получения кредита, так чтобы потребитель смог сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить деньги по более выгодной ставке.

Новая норма будет применяться к любым потребительским кредитам, в том числе ипотечным.

Закон, принятый Государственной Думой 18 июля, направлен против манипуляций с полной стоимостью кредита (ПСК) или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Он поможет заемщику точнее понять объем своих расходов и упростит выбор наилучшего предложения.