Алёна Андрич написала очень хороший рассказ. Он увлекателен, он легко читается, у него есть два неожиданных поворота. Я не о том, что рыжеволосая девушка оказалась богиней – это было как раз понятно. И кто такой «мальчик» – тоже понятно, тут интриги нет. Настоящий поворот – это когда «мальчик» отпускает их, дня него – демонов, убедившись в их любви. Это очень сильно, убедительно и правильно.
Второй правильный поворот – это мысль о том, что творчество может также быть приношением богам, они вполне могут жить и как персонажи. Это интересная мысль.
Хорошо рассказано о любви, о том, что в ней бывает не только радость. Хорош сам образ Аида, ада (!) – как дома, как потерянного рая.
При этом есть вещи, за которые рассказ стоит покритиковать, которые, может быть, помешали просто хорошему рассказу стать замечательным. Алёна Андрич поддаётся. Если Персефона, то рыжие волосы, «весенняя улыбка и яркая зелень глаз», если Аид – то волосы чёрные и взгляд тёмный, если Христос – то терновый венец и кровь. И всё. Это очень банально, это напрашивающиеся ассоциации. И да, это штампы. Если уж мы помещаем Аида и Персефону в наше время, то, может быть, стоило сделать их более земными, более индивидуальными и современными. Как вести речь о Христе, честно говоря, не знаю. Тут просто осовременить не получится. Может быть, стоило бы вообще давать меньше его описаний, предоставив это воображению читателя. Продолжение
Автор статьи: Сергей Баталов – поэт, литературный критик, публицист, лауреат «Илья-премии», премии «Пристальное прочтение поэзии» журнала «Prosōdia».