Найти в Дзене
Арина Ковалева

Волна споров Баленсиага – модный бренд, разделивший поклонников

Энтузиасты моды разделились на две группы: одни восхищаются творениями Демны, нынешнего креативного директора бренда, другие относятся к Balenciaga с пренебрежением . За 100 лет у Balenciaga был и взлеты и падения. Чтобы по-настоящему понять философию Balenciaga, необходимо углубиться в ее историю. Цель этой статьи – дать краткое объяснение этого модного явления и , возможно, даже изменить ваше восприятие этого противоречивого бренда.

Бытие

-2

В 1950-х годах Кристобаль Баленсиага основал свой дом моды в 1919 году. Он обслуживал аристократию и черпал вдохновение в стиле испанского Возрождения и ампира. Дизайнер отдал предпочтение прочным тканям , которые хорошо сохраняют форму. Кристобаль сделал акцент на талии, подчеркнув привлекательность женских форм..

-3

Готическая харизма и широкие плечи

-4

Подобно своей современнице Эльзе Скиапарелли, Кристобаль не создавал моду для масс. В их коллекциях были представлены нетрадиционные предметы одежды с оттенком готических мотивов. Баленсиага, однако , не стремился к массовой популярности. Тем не менее, Дом моды завоевал значительное признание, стоя плечом к плечу с такими гигантами индустрии, как Dior и Chanel.

-5

Balenciaga – индивидуалист высокой моды

-6

Несмотря на то, что Кристобаль мог похвастаться многочисленными известными клиентами и ярыми поклонниками, он столкнулся с противодействием со стороны Синдиката высокой моды. Как упоминалось ранее, Balenciaga не был брендом для всех. Основатель намеренно бросил вызов правилам, установленны м джентльменами в костюмах, сидевшими за круглым столом. Несмотря на ошеломительный успех, конструктор столкнулся с препятствиями, которыее помешали восхождению его детища.

-7

Журналистка Ева Окинклосс описала чистоту и силу уединенного дизайнерского процесса Кристобаля как уникальную форму преданности и жертвенности, скрытую от любопытных глаз прессы и общества..

-8

Кристиан Диор нагло использовал плагиат у Balenciaga?

-9

Кристобаль опасался плагиата и воздерживался от демонстрации своих коллекций журналистам - что еще больше раздражало Синдикат высокой моды. Содержание моделей Баленсиаги оставалось неизвестным до тех пор, пока коллекции не были выставлены в бутиках. Считается, что Диор беззастенчиво присвоил идеи своего коллеги - тем самым способствуя собственному восхождению к величию.

-10

Забытые годы: погружение Balenciaga в безвестность

-11

За четыре года до своей кончины Кристобаль закрыл Дом моды. Впоследствии бренд несколько раз менял владельцев: разные компании приобретали и отдавали права на него . В создании коллекций Balenciaga участвовали многочисленные дизайнеры, в результате чего бренд находился в постоянном движении .

-12

Эпоха 1990-х годов

-13

В 1990-е годы некоторым дизайнерам удалось сохранить суть оригинальной Balenciaga. Однакоо в 2000-х годах последовал непредсказуемый ажиотаж. Кристобаль наверняка скривился от загробной жизни , когда стал свидетелем траектории развития бренда.

-14

Бурные 2000-е

-15

Готовы отказаться от всего, что знали о Balenciaga? Коллекции 2000-х не только не впечатляли, но и далеко отходили от философии бренда! Раньше Balenciaga обслуживала взыскательную аудиторию, но в 2000-е они не только отклонились от курса, но и пошли на абсурдные авантюры. Были попытки создать что-то нетрадиционное - например, поножи, напоминающие рыцарские доспехи. Однако эти усилия не смогли возобновить прошлый успех бренда. Balenciaga выглядел жутковато на фоне доминирования Александра МакКуина. Вместо того, чтобы удивить публику своим отличительным дизайном, бренд не смог добиться успеха н а массовом рынке.

-16

Возрождение: эпоха Демны Гвасалии

Современный Balenciaga может показаться вам эксцентричным, диковинным или даже причудливым. Однако именно в этом и есть истинная суть Balenciaga, какой ее представлял Кристобаль! Во-первых, Демна не забыл новшества, придуманные Кристобалем. Он вновь представил бренду широкие плечи , тяжелые ткани и преимущественно черную одежду. Во-вторых, как и основатель бренда, Демна не стремится угодтиь всем. Возможно, у Balenciaga не так много последователей, как у знаменитого Gucci, но в последние годы он привлек внимание как любителей моды, так и журналистов. демна передает дух кристобаля в 21 век. Хотя их творения могут показаться нетрадиционными и преувеличенными, выдающиеся личности выбирают Balenciaga просто потому, что это круто.

Итак, что вы думаете о Balenciaga?