Найти в Дзене

Когда куры танцуют, ягуары атакуют: рекламная битва Mercedes vs Jaguar

Мы все знаем, что Mercedes-Benz – это высококачественные автомобили, символ роскоши и безопасности. Более того, на протяжении всей истории марки – Мерседес славился своими рекламными кампаниями, в которые они вкладывали много смысла и бюджета. Кстати, название автомобильной компании Mercedes-Benz происходит от имени Мерседес Еллинек, дочери австрийского дипломата и автомобильного дилера Эмиля Еллинека. В 1900 году Эмиль Еллинек заключил крупный контракт с компанией DMG на поставку 36 автомобилей. В качестве условия сделки он попросил назвать новую серию автомобилей в честь своей дочери Мерседес. Таким образом новая модель получила название "Mercedes 35 PS". Удивительно, но сама Мерседес никогда не разделяла отцовской любви к автомобилям. Она жила в Вене, красиво пела, музицировала и за свою короткую жизнь успела 2 раза скандально развестись. Так вот, кто бы мог подумать, что однажды Мерседес, который автомобиль, в своей рекламной кампании подсунет нам… курицу? Курочки танцуют В 2013 го
Оглавление
Изображение сгенерировано MidJourney, которое видит ягуара именно таким. Хотя на самом деле в его черной розетке должно быть пятнышко.
Изображение сгенерировано MidJourney, которое видит ягуара именно таким. Хотя на самом деле в его черной розетке должно быть пятнышко.

Мы все знаем, что Mercedes-Benz – это высококачественные автомобили, символ роскоши и безопасности. Более того, на протяжении всей истории марки – Мерседес славился своими рекламными кампаниями, в которые они вкладывали много смысла и бюджета.

Кстати, название автомобильной компании Mercedes-Benz происходит от имени Мерседес Еллинек, дочери австрийского дипломата и автомобильного дилера Эмиля Еллинека. В 1900 году Эмиль Еллинек заключил крупный контракт с компанией DMG на поставку 36 автомобилей. В качестве условия сделки он попросил назвать новую серию автомобилей в честь своей дочери Мерседес. Таким образом новая модель получила название "Mercedes 35 PS".

Удивительно, но сама Мерседес никогда не разделяла отцовской любви к автомобилям. Она жила в Вене, красиво пела, музицировала и за свою короткую жизнь успела 2 раза скандально развестись.

https://group.mercedes-benz.com/company/tradition/mercedes-benz/120-years-mercedes-brand-name.html
https://group.mercedes-benz.com/company/tradition/mercedes-benz/120-years-mercedes-brand-name.html

Так вот, кто бы мог подумать, что однажды Мерседес, который автомобиль, в своей рекламной кампании подсунет нам… курицу?

Курочки танцуют

В 2013 году Mercedes-Benz запустил рекламную кампанию под названием "Chicken Magic Body Control" ("Куриный волшебный контроль тела"). В видео показывали кур, держащих голову на одном месте, вне зависимости от того, как их тело двигалось. Глаз было не оторвать ))

Хотя, отбросив шутки в сторону, за этой забавной картинкой скрывалась глубокая идея.

Таким образом Mercedes-Benz продвигал свою инновационную технологию Magic Body Control ("Волшебный контроль тела"), которая обеспечивает максимальный комфорт и стабильность автомобиля на дороге. Стереоскопическая камера сканирует изображение трассы и рассчитывает стратегию для каждого колеса - так система готовится к неровностям и защищает пассажира от тряски. Слоган кампании говорил: "Устойчивость в любых условиях", а забавное сравнение с курами было не только понятным, но и запоминающимся – именно то, что нужно для успешной рекламы. Курочек можно посмотреть здесь.

https://www.sostav.ru/publication/mercedes-benz-pokazal-na-petukhakh-5666.html
https://www.sostav.ru/publication/mercedes-benz-pokazal-na-petukhakh-5666.html

Результаты не заставили себя ждать – видео быстро набрало миллионы просмотров и стало настоящим вирусным хитом.

Молниеносная ответная реакция конкурента

После того, как Mercedes-Benz покорил интернет своими танцующими курами, многие ждали ответочку от других производителей, которая не заставила себя долго ждать.

Британская компания Jaguar приняла вызов и выпустила свой ответ в видео "Jaguar vs. Chicken".

Английский дух и изящество всегда были основной для рекламных роликов Jaguar, в которых они утверждали, что их автомобили – это не просто машины, а хищники. Поэтому вместо того, чтобы использовать метафору с курами, как это сделал Mercedes-Benz, Jaguar в своей рекламе представил настоящего ягуара, которому подсовывают танцующую курицу. Реакция хищника ясна – одно мгновение и от курицы летят только перья. Рекламный слоган звучал так: "Magic Body Control? We prefer cat-like reflexes" («Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем рефлексы кошки»).

Ролик заканчивается, хищник облизывается, как бы давая понять: пусть курям и неплохо у Мерседеса, но лучше не связываться с британским кошачьим характером Ягуара. Сам ролик можно посмотреть тут

https://av.by/news/jaguar-sel-mercedes-benz-reklamnaya-vojna-prodolzhaetsya-video
https://av.by/news/jaguar-sel-mercedes-benz-reklamnaya-vojna-prodolzhaetsya-video

Какие выводы можно сделать:

1. Не бойтесь экспериментировать и использовать нестандартные подходы. Кто бы мог подумать, что куры станут героями рекламы автомобилей премиум-класса? Но именно это сделало кампанию запоминающейся и успешной.

2. Простота и понятность – залог успеха. Реклама должна быть доступной для понимания широкой аудитории. В случае с курами, Mercedes-Benz сумел продемонстрировать сложную технологию в простой и увлекательной форме.

3. Хороший контент имеет потенциал стать вирусным. Вместо того чтобы тратить огромные средства на привлечение внимания, сосредоточьтесь на создании интересного и оригинального контента, который сам собой распространится в сети.

В ответ на действия компании Jaguar, Mercedes-Benz разместила в своем аккаунте Twitter рекламный баннер, который изображает испуганного ягуара, пересекающего дорогу перед автомобилем "Mercedes". Надпись на баннере гласит: "Потому что кошка недостаточно быстра. Предварительное торможение PRE-SAFE". В твите также отмечается, что "набор систем безопасности IntelligentDrive от Mercedes-Benz поможет ягуару сохранить все его девять жизней".

https://twitter.com/MercedesBenz/status/413719836435312640/photo/
https://twitter.com/MercedesBenz/status/413719836435312640/photo/

4. Эмоции – инструмент, который может усилить эффективность вашей рекламной кампании.

5. Здоровая конкуренция – мощный творческий стимул. Именно конкуренция помогает компаниям придумывать еще более креативные идеи. Поэтому всегда будьте в курсе того, что делают ваши конкуренты и придумывайте крутые ответы.

6. Не бойтесь пародировать или отсылать к рекламе конкурентов. Вы же не лямзите чужой контент, а отвечаете конкуренту. Как Jaguar, который уверенно взял на себя роль "противника" в рекламной битве с Mercedes-Benz, что привлекло еще больше внимания к обоим брендам. Если вы уверены в себе и своем продукте, не стесняйтесь использовать такой подход.

В итоге, в результате рекламного противостояния между Mercedes-Benz и Jaguar выиграли все: приковали внимание миллионов зрителей и стали примером того, как креативность, конкуренция и юмор могут быть использованы для продвижения.

Ну как вам? Кто вам ближе – Мерседес или Ягуар? Всегда находите, что сказать конкурентам? )