Руководство НАТО хочет попытаться руками поляков, эстонцев и финнов закрыть на замок Финский залив, но в то же время прекрасно понимает, что попытка запереть Балтфлот в Финском заливе - это повод для Третьей мировой войны.
Запад всегда стремился перекрыть для наших кораблей выход из Финского залива в Балтийское море. Единожды это даже удалось - гитлеровцам в годы Великой Отечественной войны. Сейчас эта мысль не даёт покоя Североатлантическому альянсу, к которому, как известно, недавно присоединилась Финляндия. Планируется не только ограничить наше судоходство через залив, но и отрезать корабли Балтийского флота от Кронштадта.
Под этот шумок Эстония объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Что примечательно, планы Таллина рассекретила Польша. Но, стоит отметить, эстонцы, по всей видимости, не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле. Всё началось с того, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с предложением о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе. Согласно данным эстонского новостного портала, "установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море".
После этого заявления была взята пауза, а эстонский кабинет министров поручил проанализировать последствия подобной инициативы и через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение. Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Но на деле, видимо, оказалось всё же недостаточно.
Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства (дно, акватория и воздушное пространство над ним), плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория. Суверенитет на неё не распространяется.
И тут уместно вспомнить о величине самого Финского залива.
Красная зона на представленной инфографике имеет ширину около 11 миль. Она обозначена на схеме и в легенде к ней, как GOFREP (система судовых сообщений Финского залива). Именно она и является тем самым пространством, не входящим в территориальные воды России (синий), Финляндии (голубой) и Эстонии (зелёный). Так что 12 морских миль тут никак не получается. А если говорить конкретно об Эстонии, то речь идёт максимум пяти с половиной милях, вдруг финны тоже пожелают расшириться.
И именно по этой зоне и осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт из российских портов и в российские порты - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Причём по указанному маршруту следуют не только российские торговые суда, но и суда Греции, Болгарии, Португалии (члены НАТО), Габона (член Содружества наций с Великобританией), Маршалловых Островов (тихоокеанское государство в Микронезии, ассоциированное с США), Гонконга (Китайская Народная Республика), Панамы, Либерии и многих других.
С февраля об этих намерениях не было слышно. Сейчас вдруг вспомнили. Причём поляки. Интересно, знает ли об этом Таллин? Как бы то ни было, а попытка запереть Балтфлот в Финском заливе - это повод для Третьей мировой войны. И это прекрасно понимают в Брюсселе и Вашингтоне. Поэтому не исключено, что эти заявления сделаны лишь для поднятия информационного шума.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#украина #сша #геополитика #власть #президент #байден #выборы #финансы