Сборы за проход через Суэцкий канал вырастут на 15% с 15 января 2024 года для всех видов судов, кроме балкеров, универсальных и паромов, для которых увеличение составит 5%.
Первый железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем, который возвели весной 2022 года, в ближайшее время будет обеспечивать до 10% всего грузопотока между странами. Мостовая часть ЖД перехода «Нижнеленинское – Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км.
Россия в сентябре лидировала по экспорту товаров в Турцию по морю, увеличив объемы поставок более чем на 11% за год до 7,4 млн тонн (против 6,7 млн в 2022). Основные товары – нефть, дизельное топливо и уголь. Всего в прошлом месяце турецкие порты обработали более 42,4 миллиона тонн грузов, что меньше на 2,9% по сравнению с сентябрем 2022 года.
Экспортеры будут обязаны предоставлять в Банк России отчетность обо всех валютных активах и обязательствах, в том числе зарубежных дочерних структур. Соответствующий законопроект уже был одобрен на правкомиссии по законопроектной деятельности 16 октября. Сейчас информацию о получении средств по внешнеторговым контрактам в иностранной валюте с оплатой в пользу нерезидентов обязано предоставлять только юрлицо, которое является стороной договора. Если проект Минфина будет утвержден, то это коснется всей группы. По оценке ведомства, поправки позволят эффективнее оценивать равномерность притока и оттока валюты. Вместе с этим, планируют создать закрытый реестр экспортёров, которых обяжут передавать такие данные.
Интересная статистика Московского авиаузла
В течение 2022-2023 года все новые авиакомпании, которые приходили на российский рынок из Китая, стран СНГ, Ближнего Востока и Африки. При этом, доля китайских перевозчиков выросла с 29% до 65%.
Например, в “Шереметьево” из ЕС летает только AirSerbia., а ранее 43% международных грузов поступало в аэропорт из Европы.
Основной поток сейчас составляет IT-техника, мобильная электроника, запчастей, оборудование, а на одежду, обувь и аксессуары приходится всего 7%, хотя в прошлом они лидировали. Объем почтовых авиагрузов упал более чем в 3 раза.
Статистика гласит, что за январь-август 2023 года через Шереметьево было обработано 69,3% всех грузов Московского авиаузла, в Домодедово – 17,3%, во Внуково – 13,5% (за счет Turkish Airlines).
Подписывайтесь! Здесь каждый день свежие логистические новости!
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок