Сложные решения, жалобы от клиентов, переработки и собственные ошибки, - так по мелким деталям мы накапливаем крупный стресс.
Когда в сжатые сроки нужно выполнить важное, мы как будто обновляемся.
Становимся как никогда собранными, расчетливыми, смотрим на проблему холодным взглядом. У большинства руководителей из 2-х систем "замри или беги" срабатывает "беги".
Кажется, что критическая ситуация пошла нам на пользу. Заработали “правильный” стресс.
Но через некоторое время (у каждого оно свое) волна “собранности” отступает, и на берегу остаются негативные эмоции.
Снижается выносливость, нет былой сосредоточенности, важное ускользает. Организм устал и просит пощады.
Которую мы ему не даем...
Зато костер с эмоциями уже зажжен. А внешние раздражители, такие как токсичные коллеги, сложный босс, авралы, форс-мажоры и им подобные, подкидывают в него угли.
Что способствует развитию стресса на работе?
- Сверхнагрузка, переработки
- Проблемы в коммуникация
- Конфликты, токсичное окружение
- Неопределенность и неясность
- Законтролленость, нет свободы
- Отсутствие work-life баланса
- Нет признания и похвалы
С “помощью” разных стресс-факторов мы накаляемся. И как руководитель - пример для подчиненных - утягиваем с собой всю команду.
Если не остановиться, то котел опрокинется и “пожар”, как внешний, так и внутренний”, Вам обеспечен.
Есть стадии стресса и выгорания, на которых нужна помощь медицины. Но до этого лучше не доводить, пока Вы еще худо бедно справляетесь с обязанностями.
Как же преодолеть негативные эмоции?
Глубокое дыхание.
Банально, но эффективно. Вас вызывают “на ковер”? Сделайте глубокий вдох, представьте на месте босса капибару (или любого другого зверька, который не может Вас расстроить), выдохните и вперед.
Перерыв на зарядку.
Физическая активность способствуют выработке эндорфинов. Отвлекитесь от рутины и разомните мышцы. А лучше - прогуляйтесь.
“Нет” безотказности.
Иногда простое “нет” способно заменить поход к психологу. Не беритесь за то, что не принесет Вам пользы и морального удовлетворения. Но только искренне, от души. Без мук совести после.
Планируйте.
Разделите свои задачи на важные и менее важные, и сосредоточьтесь на выполнении в порядке приоритета. Так Вы уменьшите чувство подавленности и эффективно распределите время и ресурсы.
Практикуйте “зато”.
Если негативные эмоции не дают мыслить разумно, в помощь Вам союз “зато”. “Мне дали сложный проект, нужно много времени и энергии на “разобраться”. ЗАТО я приобрету новые навыки и ценный опыт”.
Прокатитесь на “лифте” Ваших эмоций.
Представьте многоэтажку, где первый этаж - самые негативные мысли, а последний - самые позитивные. Если сейчас Вы на 1-м, загляните на этаж выше - здесь тоже некомфортно, но все-таки не так безнадежно.
Каждый день старайтесь хотя бы чуть-чуть приподниматься над негативными эмоциями. Так они уже не смогут вами управлять.
Стресс - неизбежная часть нашей жизни, но эффективное владение им поможет стать более устойчивыми и успешными.