Найти тему
Mychild.app

Как вести себя на детской площадке?

Детская площадка - место не только для обеспечения максимально разнообразной двигательной активности, но и для отработки положительной агрессии как для детей, так и для родителей.

По рекомендации нейропсихологов, детская песочница обязательна к посещению для формирования и укрепления личных границ ребенка.

Как же правильно действовать родителю если его ребенка обижают, отнимают игрушки или если ребенок сам является обидчиком?⠀

Важные правила обеспечения психологической безопасности и опоры для ребенка:

  • У ребенка нет понимания как правильно себя вести в той или иной ситуации. Это нам важно дать ему понять;
  • Наша модель поведения должна быть однозначной. При подобных ситуациях ведем себя одинаково. Это не должно зависеть от располагаемого времени, места, окружения и настроения;
  • Самая главная наша задача - показать ребенку и научить его защищать себя и свои границы активно подключаясь свое участие;
  • До 3-х лет мы должны подключаться всегда, после 3-х, в первую очередь, дать ребенку возможность разобраться самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Быть рядом всегда!
  • Если кто-то покушается на личные границы нашего ребенка (тело, игрушки, личные вещи), при этом родителя обидчика рядом не наблюдается. То мы обязательно должны вмешаться и сказать ему, что брать чужие игрушки или трогать, бить нельзя! При этом говорим сухо, строго, но в доброжелательной форме. Обидчика не трогаем, не воспитываем, не отчитываем, не осуждаем! Если у нашего ребенка забрали игрушки, а он не хотел их отдавать, то пытаемся забрать обратно сами. Просим обидчика их вернуть. Если родители обидчика рядом, обращаемся к ним;
  • Ребенок не обязан делиться своими игрушками, потому что «у него много», а у кого-то нет, потому, что просит игрушки ребенок маленький, а наш постарше и т.д.
  • Тут важно дать понять, что ребенок дает свои игрушки, делится ими только тогда, когда сам этого захочет;
  • Если у нашего ребенка есть привычка, к примеру, раскидывать песок, обижать детей, забирать игрушки. Тут надо, во-первых, разобраться, почему так происходит и выяснить, не является ли это инструментом для привлечения вашего внимания. И если понимаем, что это наверняка повторится при следующем походе на площадку, заранее, в дружелюбной форме, находясь на уровне глаз ребенка, договариваемся, что если такие попытки будут, то вы вынуждены будете уйти с площадки.

Прежде всего, нужно донести до ребенка, почему нельзя так делать, какие неудобства, дискомфорт и опасность для других деток вызывают его действия.⠀

Стараемся дать возможность ребенку подключить самостоятельность, развивать фантазию и воображение и осваивать самостоятельную игру. Для этого нам - родителям, не надо вмешиваться в деятельность ребенка и контролировать каждый шаг. Если все для него безопасно.