Найти тему
Пикабу

Ответ на пост «Ведь так удобненько , да?»

Вообще у меня есть теория на этот счет.

Яжмамок сейчас порвет правда)))

Говорят, что у собак мозг 3х летнего ребенка, и основы воспитания собаки - это тон, постоянство и непоколебимость, с которыми ты произносишь слова и команды.

Если полугодовалый щенок добермана начинает покусывать людей, а ему "ну солнышко, котенок, ну нельзя так, ути пути, бо-бо же человеку" и т.д, то результат думаю всем известен. Хозяина собака просто не воспримет и будет считать вот эти уси-пуси игрой и! одобрением!. И даже будет еще чаще покусывать, т.к. его "мама" с ним в этот момент ласкова и старается нежно объяснить, почему же это плохо)))))

Так вот с детьми до 3х лет таже фигня. Да, они хреново понимают причины, но они шикарно понимают тон матери. И если я сказала достаточно грозно "нельзя, потому что..... (тут объяснение почему), ребенок прекрасно все понимает. Главное не включать сюсюкание и убрать нежные слова в этом момент.

Приведу 2 примера из жизни (их конечно сильно больше):

1) Ребенок взял за хвост кота, я тут же ребенка взяла за руку достаточно сильно ее сжав, глядя в глаза строго сказала, что так нельзя и почему, тут же привела пример - тебе же больно сейчас, когда я руку сжимаю. Причем жду от ребенка реакции. Могу сжать посильнее, чтобы он в итоге сказал "мама, бо-бо". Все отлично всегда понималось. Потому что сразу ребенок почувствовал на себе, и потому что ребенку никогда не нравится грозный тон мамы. Нет я ребенка не била!

Важно, после этого не начать сюсюкаться, типа "прости, ручку больно, дай поцелую" и т.д.

Строго "действие - последствие"! Все, как у собак)

2) Мой ребенок, когда научился сидеть, начал со всей дури падать назад специально, ударялся головой, рыдал, но получал главное - сразу все к нему бежали, жалели, успокаивали, целовали пяточки, носик, пузико и т.д. и еще пол часа от него ни на шаг не отходили со всеми вытекающими мимишностями (у меня ребенок с сдвг!). И мы никак не могли понять почему продолжает падать назад - ну больно же, ну что жизнь ничему не учит что ли... обложили все полы подушками, одеялами и т.д. А было это реально очень часто. Уже было страшно, чтоб сотрясения не получил. И спустя только месяцев 5 до нас дошло почему. И как только 2-3 раза ребенок не получил от нас нужного ему эффекта - падения прекратились. Да, со стороны иногда это выглядит жестко - ребенок упал, рыдает, а мама сидит и просто говорит "ну а что ты хотел, ты же специально сам упал", и ребенок быстро все сообразил и прекратил этот финт!

А еще я всегда считала и буду считать, что дети нифига не тупые даже в 1 год, они все прекрасно понимают, только не словами, а реакциями! И офигенно этим пользуются! Я даже своему ребенку любила нудно и по-взрослому объяснять какие-то вещи, а дети ох как это не любят. Им проще прекратить делать, чем 30 минут слушать мамин монотонный, но очень грозный голос, а если еще и заставляют в глаза смотреть при этом...эффект отличный. И главное никаких уси-пуси, солнышко, котенок и т.д.

Именно реакцией надо показывать, что можно, а что нельзя.

Не умеешь не обижать детей на площадке - за руку и домой.

Ломаешь чужие игрушки - твои отдаются чужому ребенку, за руку и домой.

Лезет ребенок по шкафам - демонстративно лезешь в его игрушки, что-то забираешь себе.

Полез рукой в розетку, можно и по руке шлепнуть, ибо если ударит током, этот шлепок покажется поцелуем!

"Действие - последствие"!

Один из плюсов хорошо понимает свои границы)))

Главное в эти моменты все объяснять как взрослому с соответствующим тоном, но детскими словами. У меня работало и до сих пор работает 100%. Правда чуток остался до переходного возраста - посмотрим что и как будет)))))

Пост автора tatita.pm.

Читать комментарии на Пикабу.