Российский рынок ритейл-медиа составил 20,5% от рынка цифровой рекламы. Ozon увеличили доходы от рекламы, размещенной продавцами, в три раза по сравнению с 2022 г. Втрое увеличилось и количество вакансий рекламных менеджеров маркетплейсов.
© ComNews
18.10.2023
По данным рекламно-коммуникационной группы компаний "Родная речь", Россия - один из лидирующих рынков по доле ритейл-медиа (retail media, RM), он занимает 20,5% от диджитал-рынка; из других форматов рекламы в цифровой среде - контекстная реклама, баннеры, видео, реклама в поисковиках.
ООО "Интернет Решения" (Ozon) является не только маркетплейсом, но и ритейл-медиаплощадкой, которая позволяет бизнесу строить маркетинговые кампании. По данным финансовой отчетности компании за второй квартал 2023 г. выручка Ozon прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб., при этом выручка от рекламной платформы утроилась и составила 14,9 млрд руб. в отчетном периоде против 4,8 млрд руб. годом ранее. Так, выручка от рекламы составила почти 16% от общей дохода компании. В 2021 г. Ozon отчитался о росте рекламной выручки до 9,3 млрд руб., что в 2,3 раза больше, чем годом ранее.
Пресс-служба Ozon сообщила корреспонденту ComNews, что на ресурс ежемесячно заходит почти половина аудитории рунета - более 65 млн уникальных пользователей. "С точки зрения маркетинга, это самая лояльная и желанная для рекламодателей аудитория - с ней можно взаимодействовать именно в тот момент, когда она хочет потратить деньги. По нашей статистике у продавцов, которые используют инструменты продвижения, в среднем в 6,4 раз больше заказов и в 4,4 раза больше оборот по заказам", - добавил представитель пресс-службы.
"Если год-два назад продвижение на retail-площадках являлось одним из дополнительных инструментов в более глобальной стратегии, то в 2023 г. это обязательный сегмент, вокруг которого уже выстраивается комплексная поддержка в других каналах", - отмечает Иван Попов, руководитель отдела электронной коммерции digital-агентства "Риалвеб".
"Чаще с запросами размещения в ритейл-медиа приходят рекламодатели с широкими группами ЦА. Но опыт показывает, что качественные форматы и трафик на маркетплейсах позволяют работать даже с узкими аудиториями и успешно выполнять не только медийные задачи, но и получать хорошую стоимость за постклик конверсии", - отметил Илья Володченко, медиа-директор ООО "ТуБиДу" (digital агентство RTA).