Департамент городского хозяйства администрации Волгограда подал иск к ООО «Автотехкомплект» о взыскании штрафа в размере 12 300 000 рублей.
Подробности сообщили в пресс-службе Арбитражного суда. Известно, что департамент заключил с фирмой контракт на поставку троллейбусов для нужд МУП «Метроэлектротранс», согласно которому в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, в том числе гарантийных, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек.
В ходе работы троллейбусов на маршрутах № 8а и 10а было выявлено несвоевременное выполнение гарантийных обязательств. По состоянию на август 2023 года в адрес ООО «Автотехкомплект» было направлено 282 рекламации претензии, из которых 93 касались нарушений сроков гарантийных обязательств — на это был дан месяц.
Известно, что часть пути по этим маршрутам троллейбусы движутся на автономном ходу, поэтому у МУП «Метроэлектротранс», согласно материалам дела, на время проведения работ по гарантийному ремонту отсутствует возможность замены транспортного средства на троллейбус без автономного хода при осуществлении перевозки пассажиров.
- Нарушение сроков гарантийного ремонта, неисполнение гарантийных обязательств не позволяют МУП «Метроэлектротранс» обеспечить в полном объеме выпуск троллейбусов согласно расписанию движения, утвержденному контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом. В связи с данным обстоятельством предприятие вынуждено ежемесячно оплачивать начисленные штрафы за невыполнение ежедневного планового количества рейсов от расписания, что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия, - основали свои претензии в мэрии.
С целью досудебного урегулирования в адрес ООО «Автотехкомплект» было направлено требование об оплате штрафных санкций, но организация его не исполнила. Это стало основанием для обращения департамента в арбитражный суд. Предварительное судебное заседание назначено на 31 октября 2023 года. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП «Метроэлектротранс».
Напомним, в середине сентября волгоградцы озвучивали топ самых отвратительно работающих маршрутов общественного транспорта. В него попали как раз те самые троллейбусы №10а, 8а, 9 автобусы №65 и 77. По каждой жалобе редакция обращалась в мэрию, но ответом стало молчание.
Что касается 8А, люди, простаивая на остановках, нередко замечали, что они в час пик, как правило, после 17:00-18:00, троллейбусы почему-то неожиданно уходили с маршрутов, демонстративно направляясь в депо. Такое же было замечено и за троллейбусом №10а.
Ранее в администрации не скрывали, что фактически все троллейбусы МУП «МЭТ» имеют высокую степень износа, и требуется 100% обновление парка. Эту проблему в том числе хотят решить с помощью 112 новых троллейбусов с возможностью автономного хода. 56 из них уже курсируют по городским улицам, 60 автобусов большой вместимости и 21 электробус должны поступить в текущем году.
При этом при деятельном участии главы города Владимира Марченко в качестве решения проблемы появилась тенденция возвращать «с того света» практически отработавший свой срок общественный транспорт.
Михаил Антонов