Мне нравится привозить с поездок фотографии красивых мест, мимо которых я проезжаю. И очень нравится фотографироваться самой в этих красивых местах. Для меня важно, чтобы на фотографии себя любимой была не только я, но ещё и красочный пейзаж, ради которого я вообще и нажала на тормоз.
Одинокие деревья - моя слабость. Мне кажется, что фотографии с одинокими деревьями получаются атмосферными. На таких снимках нет ничего лишнего. Естественный фон и красивый объект. Не знаю, почему, но одинокие деревья всегда красивые. У них симметричная крона и восхитительный овал ветвей.
Сегодня я расскажу, как я фотографируюсь на фоне одиноких деревьев, и приведу примеры своих удачных и не очень удачных кадров.
1. Я и огромная берёза.
Для того, чтобы сфотографироваться с одиноким деревом, нужно знать, что одинокое дерево это большой объект. Если подойти к большому объекту слишком близко, а камеру поставить слишком далеко, то хорошего снимка не получится. Человек будет выглядеть очень маленьким. Примерно так.
На этом снимке я неудачно рассчитала расстояние, на которое мне следовало отъехать от дерева. То есть я отъехала от дерева подальше, но недостаточно далеко.
Итог: я - слишком маленькая, и фотография смотрится не так, как я её задумывала.
Фотографию можно обрезать и приблизить свой силуэт. Но в данном случае это не прокатит.
Вся идея фотографии с одинокой и очень красивой берёзой, шумящей золотистыми ветвями на осеннем ветру, погибает при обрезке фотографии и приближении человека.
Человек теперь виден хорошо, а от берёзы осталось немного в левом верхнем углу. Несколько ярких веточек, на которые никто и не обратит внимания.
С этой самой берёзой есть ещё вот такой кадр.
Я стою на том же самом месте. Просто отвернулась от камеры к берёзе. Берёза по-прежнему слишком большая, а я - слишком маленькая, но этот снимок мне нравится больше. Здесь я как будто смотрю на берёзу и такие явные различия размеров на фотографии можно списать на гиперболу. Мол, ехала я, ехала, и тут - гигантская берёза. И вот я на неё смотрю и восхищаюсь её громадными размерами.
Но самом же деле не так. На самом деле берёза вполне обычная, и человек тоже обычный. Неестественно такие фотографии смотрятся.
2. Я и берёза поменьше.
Это селфи мне нравится больше. Берёза на этом снимке вовсе не карликовое дерево. Обычная берёза, уж точно не ниже меня. Но расстояние, на котором находится эта берёза от меня, достаточно для того, чтобы мы с ней выглядели гармонично. Всё-таки я фотографируюсь на фоне одинокой берёзы, а не одинокая берёза фотографируется на фоне меня.
Естественный фон на этой фотографии мне тоже нравится. Яркое небо и осенняя трава в тон золотистым ветвям берёзы.
Единственное, что мне не нравится на этом снимке - это я сама. Но на пятом месяце беременности уже не влазишь во все свои вещи и стройной на фотографиях выглядишь не всегда.
3. Очень огромное дерево.
Я решила выложить этот снимок для того, чтобы показать, что получится на фотографии, если не отходить от большого объекта подальше.
Рядом с деревом, которое на самом деле не очень-то и огромное, стоит велосипед. Велосипед кажется крошечным, и его не сразу-то и заметишь. Представьте рядом с велосипедом человека. Нет, так фотографироваться с одинокими деревьями точно не стоит.
Но это фотография одинокого дерева и только его, поэтому она мне нравится. А велосипед вообще попал на неё случайно, но и он здесь тоже пришёлся к месту.
4. Ещё один неудачный кадр с берёзой.
А могла бы быть отличная фотография. Могла... Но надо было проехать ещё немного по дороге вперёд. Как раз туда, куда я смотрю и улыбаюсь. И кадр нужно было построить так, чтобы я стояла посередине. С одной стороны была бы берёза, а с другой стороны серая полоска озера за далёкими ивами.
В общем, нужно ехать и переснимать. И не лениться смотреть на месте, что получилось.
5. Одна из моих любимых фотографий.
Мне очень нравится этот снимок, сделанный холодным ноябрьским днём. О, боже! Как же мы замёрзли в тот день! Но фотографии с осенними видами, что мы привезли домой, стоили того, чтобы согреваться чаем и перелистывать снимки на телефоне.
Но вернёмся к берёзе. Пушистая берёза в поле у дороги, а на дороге - я.
Берёза от меня на достаточном расстоянии, чтобы я не казалась лилипутом по сравнению с ней.
Если бы я сделала всего один шаг в сторону берёзы, это сделало бы эту фотографию лучше. Я была бы посередине снимка.
Есть ещё кадр, на котором я смотрю на унылую дорогу, петляющую между поля. Это фото мне также нравится больше, как и в первом случае, но и здесь нужно было сделать пару шагов к берёзе. Тогда я бы оказалась посередине снимка, а сама фотография выглядела бы более гармоничной. Но я этого не сделала, и потому одинокая берёза слишком близко к краю фотографии и выглядит слегка отстранённой.
6. Белая берёза, белые снега.
Здесь вроде бы всё нормально. Я еду на велосипеде посередине снимка прямиком на камеру. Берёза далеко позади, что позволяет соблюдать гармоничные пропорции дерева и человека. А белый снег и голубое небо разделяет берёзовая роща, которая намного дальше, чем кажется.
Сама берёза не очень колоритная что ли... Но других там не было.
7. Одинокое голое дерево.
Дело было весной. Я ехала по берегу Днепра, а Днепр путал берега. Приходилось съезжать с привычной дороги, дабы с Днепровскими водами не связываться.
Я оглянулась и увидела дерево. И раньше я не замечала его здесь, хотя и ездила по этой грунтовке часто. Дерево терялось в зелени, которой обрастали кусты, в соседстве с которыми оно жило на берегу Днепра.
Мне показалось, что дерево будет неплохо выглядеть на фотографии, и я не ошиблась.
Времени у меня было много, и я сфотографировалась с деревом с разных положений штатива. Что в первом, что во втором случае я осталась недовольна результатом, но уехала, забросив попытки сделать хорошую фотографию. Днепровские воды несколько ограничивали в пространстве.
Спустя время, я вернулась к этим фотографиям и поняла, что была не права. Изначально фотографии мне не нравились тем, что я была в углу. Но на данных снимках быть посередине как раз-таки было и не нужно. Фотография как бы разделена на две равноценные части, одну из которых занимаю я, а другую - дерево. В общем, теперь эти фотографии мне нравятся.
Итак, это были мои фотографии с одинокими деревьями и краткий рассказ о том, как делать подобные снимки лучше. Хороших фотографий много не бывает. Хорошие фотографии - это приятные воспоминания, и с велосипедных поездок их нужно привозить как можно больше.
Пишите комментарии, ставьте лайк и не забывайте подписываться на канал.