Всем новым подписчикам привет)
Итак, для Lada Granta ТО-1 при пробеге плюс-минус 15 000 км сегодня будет в среднем стоить 9100 руб. В эту сумму входят расходные материалы — 4 литра моторного масла Lada Ultra 5W-40, плюс литровая канистра с собой, масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, и работа, включая диагностику (ревизию) ходовой части, рулевого управления и тормозов. В целом, с учетом подорожания всего и вся, получается достаточно бюджетно. Причем эти расценки справедливы для Москвы и области, а в регионах ТО обойдется на 9–12 % дешевле.
А теперь посмотрим, сколько можно сэкономить при замене масла в мастерской или специализированном сервисе. Здесь вам сделают ТО примерно за 5000–8000 руб., в зависимости от уровня комфорта и оборудования заведения, а также марки используемого масла. Понятно, что нет смысла лить импортную синтетику — по цене она стала просто золотой. Тем более, что даже официалы используют синтетические масла от «Лукойл» или «Роснефть», которые мы и рекомендуем к покупке.
Однако многие владельцы отечественных машин предпочитают обслуживать своего «железного коня» самостоятельно, заплатив только за расходники. Посчитаем, сколько и это будет стоить. За литр синтетического масла «Лукойл» или «Роснефть» в сетевых интернет-магазинах сегодня просят от 670 руб. Четырехлитровая канистра обойдется около 2500 руб. (у официалов 3150). И это — минимум. Более качественные продукты стоят существенно дороже. Но и здесь есть маневр для экономии — для видавшего виды ВАЗовского мотора на летний период можно использовать более вязкую полусинтетику, которая обойдется еще дешевле — порядка 1500 руб. Плюс масляный фильтр — от 250 руб., воздушный — от 230 руб. и салонный — от 180 руб.
ТО-6 на «Гранту» при пробеге 90 000 км у официального дилера обойдется в 26 400 руб. Кроме масла и фильтров меняют тормозную жидкость, свечи зажигания (735 руб.) и высоковольтные провода (1900 руб.), ремни генератора (2174 руб.) и ГРМ с роликами и натяжителем (за комплект 7040 руб.). На неофициальном сервисе выйдет дешевле, хотя много сэкономить не получится. За неоригинальные, но качественные детали, нужно будет отдать примерно 12 000–13 000 руб. вместо 19 200 руб. у дилера. А за работу попросят от 3500 до 5500 руб., против 7200 руб. у дилера. Далеко не каждый владелец сможет и захочет самостоятельно сделать большое ТО с заменой ремней ГРМ и генератора, но в этом случае операция ему обойдется по цене запчастей.
Мне же легкое ТО обходится грубо:
2500 масло почём предпочитаю походить по рынку и лить не российское лук или рос, а поискать ещё варианты, я лью OEM 5w40 полусинтетика, страна Германия, пока все устраивает промежуток 8-10т. км
500 работа
300 фильтр масляный
250+250 воздушный и салонный
И в принципе все сильно дешевле, катаюсь и не страдаю)