Nissan 126X - крайне футуристический на своё время концепт-кар с клиновидным 4-местным кузовом, был показан публике в 1970 г. на Токийском автошоу.
Для доступа в салон, купе не имело обычных дверей. Лобовое стекло, крыша, вместе с окнами поднимались при помощи электропривода как один целый элемент.
Под стать необычной внешности был и интерьер концепт-кара. Все внутренние элементы которого покрыты мягкой «антитравматической» обивкой напоминающей искусственную шкуру животного, окрашенную в разные цвета.
У автомобиля вместо рулевого колеса использовано что-то наподобие штурвала. Приборная панель представляла собой множество экстравагантных цифровых индикаторов и ламп, также имелся монитор небольшого размера, на который, при отсутствии боковых зеркал, должна была выводиться картинка с камеры заднего вида.
Для 1970 г. такой интерьер был настолько необычен и футуристичен, что сложно найти какой-то аналог, предлагавший что-то похожее на то время.
Nissan 126X оснащался всплывающими фарами, но одной из главных внешних особенностей была полоса огней вдоль капота и в торце задних крыльев. Огни загорались 3 красными, 2 желтыми или 5 зелеными огнями в зависимости от того, разгоняется ли автомобиль (красный цвет), едет с постоянной скоростью (жёлтый цвет) или замедляется (зелёный). Идея была в том, чтобы пешеходы видели огни и могли судить о намерениях водителя в плане приближения автомобиля.
Концепт получил 3,0-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель Nissan H30 и автоматическую коробку передач. Оба агрегата были известны по модели President (H150). Мотор был установлен в пределах базы автомобиля с небольшим наклоном, дабы вписаться в моторный отсек, и приводил в движение все 4 колеса.
Оригинальный концепт 126X всё ещё существует и периодически выставляется компанией Nissan как образец дизайна и технических решений намного предвосхитивших своё время.
P.S. На том же автошоу вместе с Nissan 126X был презентован и концепт-кар Nissan 270X, о котором есть отдельный материал...
Что ещё почитать:
"Mercedes-Benz S320 W220 - базовый вариант флагмана марки"
"Lancia Thema 8.32 – мотор Ferrari под капотом переднеприводного седана"