Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про книги. Анри Перрюшо

Эти книги, в своё время, заставили меня иначе взглянуть на мир живописи и живописцев. Это романизированные биографии французских художников. Жизнь каждого из них была не скучной работой в мастерской, а как захватывающий историко- приключенческий роман. Они не сидели на месте, но постоянно испытывали судьбу. Кажется, они жили по принципу, что жизнь без приключений пресна и не бессмысленна. "Жизнь Ван Гога" сподвигла к дальнейшему изучению его необычных картин, выхлестывающих на зрителя мощнейшую энергетику. "Жизнь Тулуз-Лотрека", как готический роман, навсегда заставила полюбить его хара́ктерные картины и рисунки из быта обитателей и танцовщиц Мулен-ружа и других развеселых кварталов Парижа. "Жизнь Гогена" - приключенческий роман, с путешествиями на край земли, с блужданиями и по свету и внутри себя. И так каждая из этих книг. Они захватывали, с одной стороны, как романы Дюма или Вальтера Скотта, с другой поражали глубиной мысли, как книги Стефана Цвейга. Я их отыскивал одну за друго

Эти книги, в своё время, заставили меня иначе взглянуть на мир живописи и живописцев. Это романизированные биографии французских художников. Жизнь каждого из них была не скучной работой в мастерской, а как захватывающий историко- приключенческий роман. Они не сидели на месте, но постоянно испытывали судьбу. Кажется, они жили по принципу, что жизнь без приключений пресна и не бессмысленна.

-2

"Жизнь Ван Гога" сподвигла к дальнейшему изучению его необычных картин, выхлестывающих на зрителя мощнейшую энергетику. "Жизнь Тулуз-Лотрека", как готический роман, навсегда заставила полюбить его хара́ктерные картины и рисунки из быта обитателей и танцовщиц Мулен-ружа и других развеселых кварталов Парижа. "Жизнь Гогена" - приключенческий роман, с путешествиями на край земли, с блужданиями и по свету и внутри себя. И так каждая из этих книг.

-3

Они захватывали, с одной стороны, как романы Дюма или Вальтера Скотта, с другой поражали глубиной мысли, как книги Стефана Цвейга. Я их отыскивал одну за другой, пока не прочёл все. Это лучшие произведения о художниках и о творчестве. После этих книг взгляд на мир импрессионистов стал другим - то, что раньше казалось непонятным и путанным, открыло всю красоту мира с разных граней.

-4

После этих книг, захотелось взять в руки кисти и краски и дерзнуть улучшить серость бытия новыми полотнами. Явить миру частицу счастья в виде своих картин. Пафосная шутка конечно - вы поняли;) Но благодаря этим биографиям, я несколько лет занимался станковой, масляной живописью. Сегодня эти книги немного позабыты и не особо переиздаются - теперь в чести другая "литература". Но в советское время их печатали миллионными тиражами, поэтому в букинистических магазинах их ещё можно отыскать. Прекрасное чтение, на любой возраст.