Вы знаете, что обычно электромобили заряжают от розетки. Та же Тесла, например. И в Китае так делают. Но не в Тайване, тут он пошел совершенно отличным путем.
А мы пойдем другим путем!
Тайвань решил не перезаряжать свои электромотоциклы, а выпускать их с легкосменным аккумулятором. То есть на заправке вы вынимаете из-под корпуса разряженный аккумулятор и берете со стенда полностью заряженный.
Если честно, не самая легкая штука, каждый такой аккумулятор весит 10 килограмм. Как полное ведро с водой, а ведь там еще есть верхние полки (не самые популярные, очевидно).
Все супер автоматизировано
Заряд аккумулятора можно отслеживать на синхронизированном с мотоциклом телефоне! И он же начнет подавать сигнал и показывать, где тут ближайшие станции для подзаряда.
На самом деле система продумана просто очень талантливо, аж зависть берет. При этом вы платите не за каждую заправку, а за месячную подписку на смену аккумуляторов. А чтобы система активно использовалась населением, электрические скутеры на Тайване продают гораздо дешевле, чем в том же Китае.
Всего на Тайване более 2 тысяч таких «заправок для аккумулятора»! Еще бы, ведь на электроскутеры пересадили 90% скутеристов. Бензин оказывается дороже и неудобнее.
Почему Тайвань так выпендривается
Нигде в мире не удалось так плотно и прибыльно внедрить сеть скутеров на сменными аккумуляторами. Это действующая успешная система – очередное Тайваньское чудо.
На самом деле причина снова – нужда, а также экономически-социальное положение. Оно как всегда диктует все новшества.
Людям просто негде заряжаться. Обычно Теслы заряжают владельцы домов от своих электросетей. А тут все владельцы скутеров живут в многоэтажках, почти в каждой семье есть один.
Скутеры стоят на улицах, подземные гаражи под них просто дороги, есть только у одного процента населения. На улице нет розетки, люди просто не знают, как выкрутиться, не бегать же с удлинителем. А если ты живешь на 17-м этаже?
Компании Gogoro пришлось придумать изящный выход «зарядки на вынос», которую можно получить буквально на каждом втором километре в городах. Даже если ты доигрался и у тебя сел под ноль аккумулятор, легко дотолкать его до ближайшей станции.
Самое крутое, что любой бренд выпускает скутеры, совместимые со сменными аккумуляторами. Так что тут не идет речь о монополии одного производителя.
Мне самой очень захотелось покататься на таком скутере напрокат. Но в России такое просто не рентабельно, в большей части страны холода по семь месяцев. И где хранить тысячи скутеров. А аккумуляторы в этом время будут разряжаться медленно и терять потенциал.
Как думаете, где еще такая тема, как в Тайване, выстрелит? Подписывайтесь и комментируйте.