Найти тему
Азия без фотошопа

В чем Тайвань превзошёл Китай

Вы знаете, что обычно электромобили заряжают от розетки. Та же Тесла, например. И в Китае так делают. Но не в Тайване, тут он пошел совершенно отличным путем.

А мы пойдем другим путем!

Тайвань решил не перезаряжать свои электромотоциклы, а выпускать их с легкосменным аккумулятором. То есть на заправке вы вынимаете из-под корпуса разряженный аккумулятор и берете со стенда полностью заряженный.

Просто берешь и меняешь аккумулятор, главное - не уронить
Просто берешь и меняешь аккумулятор, главное - не уронить

Если честно, не самая легкая штука, каждый такой аккумулятор весит 10 килограмм. Как полное ведро с водой, а ведь там еще есть верхние полки (не самые популярные, очевидно).

Все супер автоматизировано

Заряд аккумулятора можно отслеживать на синхронизированном с мотоциклом телефоне! И он же начнет подавать сигнал и показывать, где тут ближайшие станции для подзаряда.

Я завидую не только тому, как удобно все сделано. Но что у них тепло почти всегда для мотоциклов
Я завидую не только тому, как удобно все сделано. Но что у них тепло почти всегда для мотоциклов

На самом деле система продумана просто очень талантливо, аж зависть берет. При этом вы платите не за каждую заправку, а за месячную подписку на смену аккумуляторов. А чтобы система активно использовалась населением, электрические скутеры на Тайване продают гораздо дешевле, чем в том же Китае.

Всего на Тайване более 2 тысяч таких «заправок для аккумулятора»! Еще бы, ведь на электроскутеры пересадили 90% скутеристов. Бензин оказывается дороже и неудобнее.

Почему Тайвань так выпендривается

А еще эти скутеры медленно разряжаются, потому что тайваньцы весят очень мало. Худющие они.
А еще эти скутеры медленно разряжаются, потому что тайваньцы весят очень мало. Худющие они.

Нигде в мире не удалось так плотно и прибыльно внедрить сеть скутеров на сменными аккумуляторами. Это действующая успешная система – очередное Тайваньское чудо.

На самом деле причина снова – нужда, а также экономически-социальное положение. Оно как всегда диктует все новшества.

Редкая загородная заправка, часто они стоят как автоматы на улицах города
Редкая загородная заправка, часто они стоят как автоматы на улицах города

Людям просто негде заряжаться. Обычно Теслы заряжают владельцы домов от своих электросетей. А тут все владельцы скутеров живут в многоэтажках, почти в каждой семье есть один.

Скутеры стоят на улицах, подземные гаражи под них просто дороги, есть только у одного процента населения. На улице нет розетки, люди просто не знают, как выкрутиться, не бегать же с удлинителем. А если ты живешь на 17-м этаже?

Даже полиция в Таиване на электроскутерах. Гоняется на преступками на электроскутерах
Даже полиция в Таиване на электроскутерах. Гоняется на преступками на электроскутерах

Компании Gogoro пришлось придумать изящный выход «зарядки на вынос», которую можно получить буквально на каждом втором километре в городах. Даже если ты доигрался и у тебя сел под ноль аккумулятор, легко дотолкать его до ближайшей станции.

Самое крутое, что любой бренд выпускает скутеры, совместимые со сменными аккумуляторами. Так что тут не идет речь о монополии одного производителя.

А вот Теслу на Тайване не очень жалуют, все из-за выссказываний Маска по поводу "независимости" Тайваня
А вот Теслу на Тайване не очень жалуют, все из-за выссказываний Маска по поводу "независимости" Тайваня

Мне самой очень захотелось покататься на таком скутере напрокат. Но в России такое просто не рентабельно, в большей части страны холода по семь месяцев. И где хранить тысячи скутеров. А аккумуляторы в этом время будут разряжаться медленно и терять потенциал.

Как думаете, где еще такая тема, как в Тайване, выстрелит? Подписывайтесь и комментируйте.