Найти в Дзене

Колесо Дхармы в оригинале

В целом именно эти колеса никакого отношения к религии и философии не имеют. Однако ряд технических решений здесь представляет с современной точки зрения определенный интерес.

Сначала обратите внимание на штырь- ограничитель, который фиксирует ось колеса и однозначно определяет функциональное назначение конструкции в целом. При дальнейшем рассмотрении колеса вы заметите присутствие сайлентблоков в спицах и торсионов (металлических тросов с надетыми бусинами) в креплении ступицы к ободу. Резиноподобный материал древние получали смешивая смолу, тонко помолотую глину, масло (воск) и уголь (для окраски).

По сути это нам известная система пружина-амортизатор, только выполненная непосредственно в конструктиве колеса. Конечно не забываем наличие шипов на ободе (как в первых тракторах) и подшипников в ступице. Это о сложности изготовления, казалось бы такой обыденной вещи.

Существуют и другие колеса, которые обычно имеют опорный элемент, которые также позиционируются как колеса Дхармы. Здесь вы уже не увидите никакого штыря-ограничителя, наоборот отверстие будет квадратным, особенно на старых артефактах. Однако исходя из их конструкции, скорее всего речь идет о колесе Бхаскара (точнее его учителя Брахмагупты), который декларировал наличие ртути в прямых спицах. Упоминания о подобных колесах встречается и в более позднее время. Некий монах Лулий изготавливал самовращающиеся колеса, подобным образом, причем подвешивал их на шелковых нитях, так как во время вращения они теряли вес. И рассматривать эти явления как чисто механические не представляется возможным. Просто опущены некоторые детали )))))

-2

Есть упоминания о таких колесах и в книгах древнего Китая. В определенный момент в Китай прибыло посольство из соседней страны, на весьма странных кораблях, которые летали по воздуху, характерной особенностью которых было наличие колеса на передней стороне аппарата наклоненного по 45 градусов. Если предположить что вышеупомянутые колеса действительно теряли вес, такое расположение технически оправдано.

-3

Поддержать автора канала на чашку кофе можно по этой ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются