📌 30 лет синглу «One Love»: история появления трека.
Четвёртого октября 1993 года на лейбле XL Recordings официально вышел «One Love» — сингл The Prodigy, получивший весьма неоднозначную реакцию музыкальных критиков. Релиз, вышедший на аудиокассетах, компакт-дисках и виниле, содержал полную версию «One Love», оригиналы треков «Rhythm Of Life» и «Full Throttle», а также ремикс на заглавный трек от британского драм-н-бейс продюсера Johnny L.
Изначально сингл был презентован анонимно под псевдонимом Earthbound: его премьера состоялась за несколько месяцев до официального релиза — располагайтесь поудобнее, сейчас мы подробно расскажем об этой истории. Для этого процитируем Мартина Джеймса (известного музыкального журналиста, друга группы и официального библиографа The Prodigy) и ненадолго перенесёмся в середину 1993 года...
Летом 1993 года в узких андерграунд-кругах начали набирать популярность жёсткие танцевальные треки в стиле хаус от неизвестной группы под названием Еаrthbound. Они были выпущены на экспериментальном сингле (white-label, «с белым яблоком»), вложенном в дешёвенький конверт, на котором наспех был написан чей-то домашний адрес. Несмотря на столь спартанское оформление, новый материал быстро привлёк к себе внимание, и вскоре все известные диджеи начали крутить сингл, — а публика, в свою очередь, воспринимала эти композиции с большим энтузиазмом. Один журнал, пишущий о танцевальной музыке, даже расщедрился на рецензию со словами «это самый лучший white-label сингл, выпущенный в текущем году».
Заглавный трек релиза «Еаrthbound 1» был весьма своеобразен; в нём звучал голос арабского муэдзина, наложенный на упругий ритм и «скачущий» бас. Второй вариант сингла, «Еаrthbound 2», был мягче и в большей степени выдержан в духе транса, но при этом захватывал слушателя не меньше, чем первый. Звучание неких неземных голосов перемежалось с фрагментами классической музыки, наложенными на пульсирующий хаус-бит, — при этом все элементы были прекрасно скомпонованы и со вкусом аранжированы. Стало ясно, что Еаrthbound — это команда, имеющая огромный потенциал. В танцевальной тусовке начали гадать, кто же входит в состав группы, но долгое время авторы оставались анонимными. Когда же, наконец, авторство открылось, многие снобы андерграунда, без устали ругавшие The Рrodigy за коммерциализацию и убитый рейв, просто не могли прийти в себя от растерянности. Сингл, который они долгое время расхваливали как лучший эксперимент года, оказался на самом деле детищем Лиама Хоулетта, записанным в его домашней студии под названием Earthbound. Материал этот был частью новых композиций, предназначенных для будущего альбома The Рrodigy, который позже будет озаглавлен «Music For The Jilted Generation».
Группа намеренно задумала выпустить сингл анонимно, и этот ход сработал невероятно удачно. Дело в том, что некоторые представители андерграунда настолько рьяно преследовали The Рrodigy за их коммерческий успех, что ко времени выпуска «Оut of Space» стало ясно: любая новая пластинка группы будет воспринята враждебно, и ей будет трудно пробиться в репертуар претенциозных ди-джеев, которые выбирали треки для DJ-сетов скорее по принципу неизвестности исполнителя, чем ориентируясь на истинную ценность музыки. Как только музыкальная пресса наполнилась хвалебными отзывами о неизвестной группе Еаrthbound, никто уже не мог оспаривать того факта, что The Рrodigy не утратили способность создавать новаторскую танцевальную музыку. Естественно, все музыкальные снобы были сильно шокированы, но при этом не утратили враждебности по отношению к The Рrodigy: как только раскрылось авторство Лиама Хоулетта, диджеи немедленно прекратили играть на своих дискотеках все треки Еarthbound.
One Love — 6-й сингл британской группы The Prodigy. Это первый сингл со второго альбома Music For The Jilted Generation. Композиция One Love имеет звучание, абсолютно не похожее на предыдущие композиции Лиэма Хоулетта. Лиэм понимал, что музыка очень быстро изменялась в данный период, поэтому дорожка One Love продвинула группу на новый уровень. Лиэм горел желанием поскорее приступить к созданию нового стиля потому, что он чувствовал, насколько быстро меняется лицо современной музыки.
У меня просто голова кругом пошла от того, сколько появилось новой музыки, и здесь было чему поучиться. Мне захотелось бросить все эти скоростные хип-хоповые семплы и начать писать музыку совсем по-другому. Наши дальние разъезды дали мне немало источников вдохновения, Я не могу выделить какие-то определенные группы, повлиявшие на меня, просто во время гастролей мы поняли, сколько вокруг самой разной музыки. Брейк-бит — это слишком уж английский стиль, причём типично лондонский, кроме него существует так много всего другого. Выпустив «Оne Love», я, кажется, впервые почувствовал, что мы здорово продвинулись по сравнению с тем, с чего начинали. Это был огромный прыжок.
Композиция имеет звук схожий с эйсид-джазом и джаз-фанком, причём на рейв похоже в меньшей степени. Трек имеет необычное настроение с использованием там-тамов, чтобы передать атмосферу характерными древними ритмами. Сингл имеет очень жесткую и мощную композицию Rhythm of Life, которая отлично подходит для би-сайда сингла. А также трек Full Throttle. В этом треке ощущается ритм высокой скорости и быстрой езды. В этом треке взят семпл из фильма Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда где произносится фраза «We’re going in full throttle». В альбоме Music For The Jilted Generation эта композиция будет звучать немного иначе, а фраза будет сделана в реверсе. Также на этом сингле есть ремикс, сделанный другим человеком — это ремикс на One love от диджея Jonny L. Ремикс имеет более спокойное и мелодичное звучание с трансовым настроем.
«One Love»: сюжет о создании клипа
Почитать историю и создания дизайна обложки можно здесь: https://theprodi.gy/onelove/
Видео было создано Полом Симпсоном и Джеймсом Боти из производственной компании «Hyperbolic Productions».
Пол Симпсон: «У нас было 5 недель на работу с клипом, и этого времени было очень мало: как правило, нам требовалось около 20 минут на выведение одного кадра, — это значит, что на рендеринг одной секунды видео нашим компьютерам нужно было около двух часов. По большому счёту, наша деятельность совсем не ограничена нашим воображением, она ограничена лишь временем и бюджетом, который нам достаётся на каждый проект».
Участие же самих The Prodigy в съёмках было весьма условным: единственное, что им нужно было сделать, — это провести первую половину дня в студии и потанцевать на камеру. Кит Флинт подтверждает: «Они поставили нас на фоне синего экрана, чтобы отображались только наши тени, а потом соединили картинку с компьютерной графикой».
Треклист:
12" vinyl record
• «One Love» (Original Mix) — 5:50
• «Rhythm of Life» (Original Mix) — 5:05
• «Full Throttle» (Original Mix) — 5:28
• «One Love» (Jonny L Remix) — 5:10
CD single
• «One Love» (Edit) — 3:53
• «Rhythm of Life» (Original Mix) — 5:05
• «Full Throttle» (Original Mix) — 5:28
• «One Love» (Jonny L Remix) — 5:10
Спасибо, что дочитали до конца!