В этом году осень выдалась на редкость мягкая и приятная (во всяком случае в Москве), потому время хочется проводить и на улице, и за городом. В тему прекрасного и немного минорного сезона соответствующее кино.
Конечно же, о моде и, неожиданно, «тихой охоте» или собирательстве грибов.
Если вы, так же как я, разделяете страсть и к тому, и к другому, то вам однозначно понравится.
Призрачная нить, 2017 г.
Красивая драма о дизайнере и музе, гении и злодействе, с потрясающими кадрами подробностей процесса создания одежды и хорошей актерской игрой.
Кому понравится:
- Эстетам (особенно заносчивым и несговорчивым)
- Трудоголикам
Зачем смотреть?
Разумеется ради костюмов. За них художник по костюмам Марк Бриджес взял «Оскар» (номинаций у фильма было целых 6).
Проникнуться тем, каково это жить с гениальным и, как следствие, ужасающе капризным человеком.
Узнать, что хранится за подкладкой у кутюрье и как характер, с виду милый и невинный, вполне может оказаться ядовитым, сохраняя английскую учтивость.
Узнать, что со свадебными платьями связано множество предрассудков, а слово «шик» может быть непонятным и ужасным.
Угадать в главном герое образ сразу нескольких реальных дизайнеров прошлого.
Найти отсылки к романам Ребекка и Джейн Эйр, а может быть Пигмалиону или даже Франкенштейну?
Послушать саундтреки сделаные гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом.
Найти универсальный ответ на вопрос «почему?» - «потому что не хотела».
Задуматься о том, насколько тонкая нить между страстью, любовью и ненавистью.
Захотеть пойти в лес за грибами и начать в них разбираться
На кого смотреть:
На работу ателье над изделиями. Мы видим множество крупных планов, фактуры, отделки, пуговиц, кружевных узоров и даже швов.
На кружевное платье для венчания юной монаршей особы и подвиг швей, за ночь его переделавших.
На эпизод с доктором и журналом Vogue
На особняк в котором, как и у многих дизайнеров прошлого, были и дом, и мастерские. Белоснежные стены в рабочих зонах и темные, насыщенные цвета в парадных гостиных.
На «Возможно, самого требовательного мужчину», главного героя Рейндольдса Вудкока.
Изящный и выверенный стиль. Классика, традиция - белые рубашки, костюмы, смокинг, бабочки и шейные платки.
За городом, тоже пиджаки, но к ним свитеры крупной вязки, объемные пальто и шарфы.
Особо выделяется образ с пижамой - одежда всегда заявление.
А ещё не могу не отметить пурпурные носки, к этой части гардероба я и сам питаю слабость.
Кстати, чтобы войти в образ, актер учился шить. А это не просто «набрать пару килограмм».
На сестру главного героя, Сирил. Маленькую женщину в маленьких темных платьях. Мы действительно почти никогда не видим её в других оттенках.
Она помогает управлять ателье и по сути, являясь вторым Я главного героя ю, единственная, кто до появления Альмы позволяет себе спорить с человеком который все контролирует.
На Альму и её Преображение.
Девушка из деревни, да ещё и иностранка входит в дом высокой моды, и, в отличие от предшественниц, там задержится.
Чем дольше, тем более темные оттенки и элегантные наряды носит. Впрочем, надо полагать, выбирает она их не сама, во всяком случае по началу.
Обратите внимание на униформу с фартуком в кафе, которая превратилась в платье с кружевом.
Задержите взгляд на лавандовом платье. Кружево на нем подлинное фламандское XVII века.
Интересно? Не забудь подписаться
Еще больше о кино и моде: