Найти в Дзене
КиноRоман

Голливудские фильмы Джона Ву

Сначала он просто работал режиссером в Гонконге и ставил классические ленты, не смея отойти в сторону от лекала тогдашних мастеров. Затем он нашел свой путь и создал свой жанр гонконгских боевиков. Этот период творчества Джона Ву повлиял и на голливудских киноделов, и на европейских игроделов. Все смотрели «Матрицу» и играли в «Max Payne» – спор о том, кто придумал первым «bullet-time» не утихает до сих пор. Но в чем едины и Сэм Лейк, и Вачовски – Джон Ву очень крут. Собственно, прославив себя и Чоу Юньфата, в девяностые режиссер перебирается в Голливуд, начав свой новый период карьеры. Трудная мишень (1993) Джон Ву стал первым азиатским режиссером, который срежиссировал достаточно крупный голливудский проект. Конечно, он пережил некоторые трудности, но первый опыт был довольно познавательным. Звездой ленты является Жан-Клод Ван Дамм. Что интересно, многие критики хвалили техническую сторону ленты и работу режиссера. Так же сильно они ругали актерскую игру главной звезды. Злодеем высту
Оглавление

Сначала он просто работал режиссером в Гонконге и ставил классические ленты, не смея отойти в сторону от лекала тогдашних мастеров. Затем он нашел свой путь и создал свой жанр гонконгских боевиков.

Этот период творчества Джона Ву повлиял и на голливудских киноделов, и на европейских игроделов. Все смотрели «Матрицу» и играли в «Max Payne» – спор о том, кто придумал первым «bullet-time» не утихает до сих пор. Но в чем едины и Сэм Лейк, и Вачовски – Джон Ву очень крут.

Собственно, прославив себя и Чоу Юньфата, в девяностые режиссер перебирается в Голливуд, начав свой новый период карьеры.

Трудная мишень (1993)

-2

Джон Ву стал первым азиатским режиссером, который срежиссировал достаточно крупный голливудский проект. Конечно, он пережил некоторые трудности, но первый опыт был довольно познавательным.

Звездой ленты является Жан-Клод Ван Дамм. Что интересно, многие критики хвалили техническую сторону ленты и работу режиссера. Так же сильно они ругали актерскую игру главной звезды. Злодеем выступил Лэнс Хенриксен, чей персонаж имеет очень необычное оружие.

Сюжет построен на том, что богатые люди устраивают охоту на людей. Все идет хорошо до тех пор, пока они не натыкаются на длинноволосого одиночку, который отлично умеет за себя постоять. Подобных фильмов снято немало, и сегодня «Трудная мишень» является одним из наиболее популярных примеров.

«Трудная мишень» (Hard Target, 1993)

Сломанная стрела (1996)

-3

Тем не менее, голливудским продюсерам понравилось работать с Джоном Ву. Вскоре выходит его следующий фильм, в котором приняли участие звезды посерьезнее.

Джон Траволта, после успеха «Криминального чтива», снова стал серьезной фигурой в Голливуде. Первоначально он должен был играть роль протагониста. Затем персонажа капитана Хэйла отдали Кристиану Слейтеру. Но Траволта никуда не делся, мастерски изобразив злодея майора Дикинса.

Фильм получился успешным. Ву начал нащупывать свой стиль на голливудской земле. В то же время, он не потерялся, продолжая использовать свои любимые приемы. Все это привело к тому, что он снял свой лучший проект на чужбине.

«Сломанная стрела» (Broken Arrow, 1996)

Без лица (1997)

-4

Без сомнения, это классика фантастического боевика. По сути, это просто шедевральный боевик, который просто использует фантастическую канву, которая двигает весь сюжет.

Джон Траволта снова на месте. Он начинает, как положительный персонаж, им же и заканчивает. Но все остальное время (а это практически весь фильм) актер просто изумительно отыгрывает психопата, который готов уничтожить весь мир, наблюдая за огнем с холма и смачно поедая свои персики.

Я могу есть персик часами.

Николас Кейдж в те времена позиционировался как серьезный актер с сумасшедшими замашками перфекциониста. И когда он сегодня играет самого себя, рассказывая про этот фильм персонажу Педро Паскаля, остается только принять благоговейную гримасу последнего. Потому что это классика.

-5

Дуэт этих мастеров перевоплощения получился просто ядерным. Джон Ву применил весь запас своих гонконгских заготовок. Кроме того, он использовал погоню на катерах, которую хотел снять еще в «Трудной мишени».

«Без лица» (Face/Off, 1997)

Миссия невыполнима 2 (2000)

-6

Фильм собрал больше всех денег в том году. Критически его достаточно сильно ругали. Ни о каком изяществе, присущем «Без лица», нельзя и говорить.

Но Джон Ву и не старается что-то сделать диалогами. Действие на экране говорит само за себя. Итан Хант в исполнении Тома Круза очень круто поднимается на гору, а затем просто выбрасывает взрывающиеся очки.

Постепенно Ву стал понимать, что Голливуд не может дать ему внутреннее успокоение. Но он был профессионалом, став одним из известных режиссеров, которые закрепляли успех франшизы, пока Том Круз полностью не стал ее протеже (хотя он уже тогда имел внушительный контроль).

«Миссия: невыполнима 2» (Mission: Impossible II, 2000)

Говорящие с ветром (2002)

-7

Джон Ву всегда хотел делать эпическое кино про войну. Впоследствии он снимет не один такой фильм, но уже не в Голливуде. Тем не менее, тут у него есть фильм про Вторую мировую.

Режиссер взял своих любимых актеров, Николаса Кейджа и Кристиана Слейтера. Сюжет построен на противостоянии США и Японии. Американцы используют язык племени навахо и его носителей, чтобы передавать шифровки. К индейцам приставлены солдаты в качестве личных телохранителей. Ими получены инструкции, что, в случае угрозы плена, объекты необходимо ликвидировать.

Фильм собрал недостаточно денег, а Джон Ву объяснял это тем, что критики и зрители хотели увидеть что-то другое. Что интересно, к технической стороне ленты (но не фактической) вопросов ни у кого не возникло.

«Говорящие с ветром» (Windtalkers, 2002)

Час расплаты (2003)

-8

В этот раз Джон Ву снял самый настоящий фантастический фильм. Хотя бы потому, что основой для сюжета послужило произведение Филипа К. Дика.

Звезды на месте – Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт. Сборы оставляли желать лучшего. В итоге, режиссер вернулся в родной Китай, где и продолжил работать. Когда-то такая же участь постигла и создателя «Робокопа» и «Звездного десанта» голландца Пола Верховена. Впрочем, ни он, ни Ву ни о чем не пожалели.

«Час расплаты» (Paycheck, 2003)

Тем не менее, иногда они возвращаются! Уже имеется трейлер нового фильма Джона Ву, по которому можно понять, что постановщик вернулся в Голливуд. Картина «Немая ярость» (Silent Night) отличительна тем, что в ней нет ни одного диалога. Николас Кейдж недавно сыграл персонажа, который за весь фильм не произносит ни слова. Но его не будет в этой ленте мастера Ву.