Рано утром Анда и Дельта были уже на ногах. Впереди их ждал очередной рабочий день, теперь как у взрослых, которыми они назвали сами себя перед жителями Ковчега. Дельта направилась в депо к железячникам, где ей тут же дали задание собрать из имеющихся деталей несколько лопат на нужды Народа и на продажу. Девушка взялась за работу с энтузиазмом, и к концу отведенного времени предоставила старшему мастеру три лопаты разного качества от той, что сломается при первой серьезной нагрузке, до удобного легкого инструмента с ухватистой зачищенной от заноз рукоятью. Промежуточный вариант – просто лопата без излишеств – тоже был собран и тут же передан Арсену Шестерне на продажу.
Анда перед работой забежала в таверну к Крису спросить, как дела, и была опечалена новостью, что за последние 4 дня население Ковчега сократилось. К Четверым ушли еще пятеро жителей. Кирилл Лист и Елена Громкая скончались от последствий вспышки в больнице «имени Илиза». Шорох в ночное время вышел на улицу в одиночку, жители второй пятиэтажки слышали быстро оборвавшийся крик, а на утро нашли недлинную цепочку кровяных капель. Джулия скончалась от полученной с дождевой водой Гнили. Ян Кувалда умер от изменения генов. Алекс, проводивший вскрытие, рассказал, что вся кожа на теле старого мутанта покрылась костяными наростами, та же участь постигла его сосуды и кишки.
Все больше народа выходили из своих квартир и принимались за ежедневный труд. Зеленоглазка выгнал на грядки рабов и, покрикивая на нерасторопных, прохаживался вдоль вскопанной земли, поигрывая дубиной. Все знали, что долго эта «бурная деятельность» не продлится, и вскоре зеленокожий усядется на один из спилов, чтобы руководить с комфортом.
«А неплохо было бы иметь сильного помощника, который будет работать, когда это необходимо» - проскочила мысль, - «Не пришлось бы платить за услуги, уговаривать, подстраиваться под хотелки и мнение…»
За разговором удалось лучше узнать Криса. Этот почти пожилой мутант считает, что ему 49 лет, по крайней мере так записано в его потрепанной тетрадке. Одинокая жизнь в стенах Ковчега ему давно наскучила, а раньше он не имел недостатка в смене событий. Старый хронист когда-то был капитаном и руководил командой Жизни, но Гниль заперла его в чистой зоне. Хорошо, что теперь этот мутант смог найти работу по душе, и каждый прожитый день будет приносить ему свежие слухи и новые впечатления!
В это время в таверну вбежала Ксюха Зажигалка, отвечающая с несколькими напарниками за охрану периметра Ковчега, и прямо с порога крикнула:
- Сталкеры возвращаются! – фраза сорвала всех посетителей с мест, и вот уже пара десятков жителей бегут к показавшейся из соседнего сектора потрепанной группе.
Анда выбежала вместе со всеми, на бегу увидела выходящую из ворот цеха Дельту и замахала ей руками. Девушки еле смогли протолкаться вперед, работая локтями и поминутно извиняясь, чтобы увидеть состояние их общих знакомых. Не все Сталкеры могли идти своими ногами, но Анда облегченно улыбнулась, встретившись взглядом с Артемом Кустом. Молодой хронист державший носилки, выглядел целым, но его шатало от усталости.
- Бандиты – еле двигая губами, прошептал парень, но Анда смогла понять, а потом уже громко «для всех», - все в порядке, мы очень устали. Надо отлежаться.
Пришедших со всей возможной помощью проводили в больницу «имени Илиза», в то время как девушки отделились от толпы и незаметно ушли в свою квартиру.
- Артем сказал, что на них напали бандиты. – как только за спиной закрылась дверь ванной комнаты, зашептала Анда, - у них явно был бой.
Посовещавшись, девушки пришли к выводу, что нападавшие могли проследить за Сталкерами, и теперь знают, где находится Ковчег, совсем не готовый к обороне. Да и самим подругам не помешала бы защита и кто-то крепкий рядом. Тревожная новость, принесенная другом, стала последним кирпичиком, укрепившем решимость хронистки. Вдвоем с Дельтой они вышли из своего подъезда «высотки» и постучались в квартиру №3 соседнего. После непродолжительного ожидания дверь открыл Ракфор. Выслушав просьбу, он некоторое время молчал, обдумывая, потом странно блеснул стеклами очков и, бросив «ждите», спустился в подвал.
- Семь патронов, и он твой, - была озвучена цена старого раба, щурившегося на свет из двери подъезда, - другие будут стоить дороже. И клетку его заберите, этот рассадник жуков только место занимает.
- Как тебя зовут, - голос Анды чуть дрогнул. Девушка никак не могла решить, платить названную цену или плюнуть на все и не тратить накопленные после рейда патроны. Раб выглядел одновременно странно и чудаковато. Дряхлое тело на мощных ногах опоясывали тряпичные обмотки, из-под которых выглядывали краем потертые кожаные трусы.
- Терентий, молодая госпожа, - представился раб, - У вас не найдется немного чая? Я уже забыл, когда пил его в последний раз.
Глядя на выпирающие ребра раба, хронистка все больше проникалась жалостью к старому человеку.
- Не смотри на его вид, он может пахать за двоих, и точно не склеит ласты, выйдя отсюда. – поторапливал с решением Ракфор, - ладно, если за четыре дня – считая этот – сдохнет, верну три патрона.
- Беру, - с тяжелым сердцем решила Анда, протягивая торговцу патроны. – Терентий, забирай свою клетку, и пошли работать.
- Да, госпожа Анда, - проскрипел старый раб, направляясь обратно в подвал.
Решив пару организационных вопросов и купив у Арсена лопату, в которой Дельта узнала свою работу, увеличившаяся компания разделилась по общественным работам. Хронистка пошла к бригаде Григорича помогать строить стену, а Дельта с Терентием направились воплощать в жизнь еще один проект. Население Ковчега страдает от недостатка еды. После очистки от Гнили, остаются жалкие крохи съедобного. Дельта слышала, как железячники с хронистами обсуждали перспективы налаженной промысловой охоты. Вручив Терентию лопату, железячница показала, где нужно копать ямы-ловушки, но старик справлялся со своей задачей так медленно, что быстрее было сделать самой, к чему девушка и приступила, забрав инструмент у окончательно выдохшегося раба.
К концу рабочего дня Лесник одобрил готовое комфортное место сбора охотников, которые будут уходить за добычей, и несколько ям-ловушек на живность вблизи Ковчега. Анда в свою очередь поучаствовала в приготовлениях к постройке следующего участка будущих укреплений. После прихода группы Сталкеров, численность бригады Григорича увеличили.
После работы подруги и Терентий направились в таверну, где Крым поставил перед каждой глубокие миски с наваристой похлебкой. Рабу купили еду и даже кружку грибного отвара. Старик жадно выхлебал все из миски и, цедя мелкими глоточками горячую жидкость, стал рассказывать истории о прожитом им в молодости. Рассказ был настолько удивительным, что Анда решила воспроизвести его перед всеми. Хронистка привычно поднялась на сцену, дождалась относительной тишины в зале и, чуть приукрашивая детали и в некоторых местах сгущая краски или нагнетая атмосферу, рассказала о далеком Ковчеге с жившими в нем разумными человекоподобными зверями. Во время выступления девушка случайно бросила взгляд в окно и заметила группу жителей, входящих в здание, где на втором этаже обитал Алексей Степанович.
Доведя свой рассказ до конца, выслушав овации довольных зрителей и собрав их подарки, девушка поманила остальную компанию за собой на выход. Надо было непременно узнать, о чем будут говорить Старшие. План «подслушать под дверью» провалился под бдительным взглядом, не поведшегося на хитрость, Гены Семьки. Пришлось спешно ретироваться из здания компании "ТРИтонн" и забираться по стене поближе к открытому окну, чтобы хоть что-то услышать. Дельта и Терентий следили, чтобы никто не заметил Анду, пока та, уцепившись всеми руками и ногами за неровности стены, слушала разговор в комнате Старейшины.
Новости очень не радовали – бандиты следовали за Сталкерами два сектора. Их логово находится в D23, нас разделяет широкая река. В Ковчеге готовятся защищаться.
Промысловая охота: Народ организует охотничьи вылазки вглубь Зоны , чтобы добывать мясо пригодных в пищу зверей.
Эффект: Продовольствие +6 (всего 14)