Найти тему
БЖ | Блог Журналиста

Как американские автобренды подстраиваются под Китай: предательство или выживание?

Оглавление

Китайский рынок автомобилей является самым большим и быстрорастущим в мире. Это привлекает внимание не только местных, но и зарубежных производителей, которые стремятся завоевать долю в этом сегменте. Однако для того, чтобы преуспеть в Китае, недостаточно просто продавать те же модели, что и в других странах. Нужно учитывать особенности вкусов, потребностей и предпочтений китайских покупателей, а также следовать местным законам и тенденциям.

Некоторые европейские бренды уже давно занимаются адаптацией своих моделей для китайского рынка, создавая специальные версии или даже целые суббренды для Поднебесной. Они, можно сказать, осознали, что китайский рынок требует особого. Однако, в этом отношении нас мало интересует Европа, так как это уже раздутая и известная всем история.

Более удивительным представляется факт того, что в последнее время такую же стратегию начали применять и американские компании, которые традиционно считаются конкурентами и противниками Китая на мировой арене как в политической, так и в торговой сфере. Особенно противоречиво представляется эта ситуация сейчас, когда между двумя странами разгорелась торговая война, которая затронула и автомобильную отрасль. Однако, несмотря на все политические и экономические разногласия, американские компании стали производить эксклюзивные модели для китайского рынка, пытаясь приспособиться к спросу и предложению в Поднебесной.

Какие эксклюзивные модели уже были представлены для Китая?

Ford Evos

Первый пример — американская компания Ford, которая в США сосредоточилась в основном на кроссоверах и пикапах, отказавшись от седанов и хэтчбеков. Однако, в Китае Ford не боится экспериментировать и создал новый кросс-лифтбэк Ford Evos. Этот автомобиль был разработан совместно с местным партнером Changan специально для китайского рынка. Evos сочетает в себе элементы кроссовера и лифтбэк, имея купеобразный профиль, высокий клиренс и большие колеса. В салоне установлен огромный экран на всю ширину приборной панели. Под капотом скрывается гибридный силовой агрегат на базе турбированного 2,0-литрового двигателя, который обеспечивает хорошую динамику и экономичность.

Ford Evos
Ford Evos

Tesla Model 3

Другой пример — американская компания Tesla, которая в 2019 году открыла свой первый завод за пределами США – в Шанхае. На этом заводе производятся модели Tesla Model 3 и Model Y, которые специально адаптированы для китайского рынка. Например, Model 3 имеет более дешевую батарею от китайского поставщика CATL, которая обеспечивает меньший запас хода, но и меньшую стоимость автомобиля. Кроме того, Tesla планирует выпустить новую модель для Китая — Model 2, которая будет стоить около 25 000 долларов и будет конкурировать с другими китайскими электрокарами.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Buick GL8

Также в число американская автопроизводителей входит компания Buick, которая в США уже потеряла всякую популярность и оставила в своем модельном ряду только два кроссовера — Envision и Encore. Однако, в Китае Buick является одним из самых успешных брендов General Motors и успешно продаёт минивэн Buick GL8. Этот автомобиль существует с 2000 года и является лидером своего сегмента в Китае.

Buick GL8
Buick GL8

Lincoln Zephyr

Но основной интерес представляет компания Lincoln, которая является символом американской роскоши и истории. Этот бренд был назван в честь 16-го президента США Авраама Линкольна и был любимым автомобилем другого президента — Джона Кеннеди. Однако, несмотря на свою патриотичность и традиции, Lincoln решил попробовать свои силы на китайском рынке, где представил несколько моделей, специально адаптированных для китайских покупателей.

Одной из таких моделей стал седан Lincoln Zephyr, который был представлен в 2021 году. Этот седан является единственным в линейке Lincoln и отличается от предыдущего MKZ более современным дизайном, большой колесной базой и роскошным интерьером. Седан оснащен турбированным 2,0-литровым двигателем мощностью 243 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Это противоречивое решение Lincoln может быть объяснено тем, что компания хочет расширить свою аудиторию и увеличить свои продажи в условиях жесткой конкуренции на американском рынке. Кроме того, Lincoln надеется привлечь внимание китайских покупателей, которые ценят роскошь и статус, а также интересуются американской культурой и историей. И это оправдано, ведь только за 2021 год в Китае было продано более 20 миллионов легковых автомобилей. Однако, такой шаг может вызвать и недовольство. Очевидно, что среди американских патриотов найдутся те, которые считают, что Lincoln предает свои корни и ценности.

Lincoln Zephyr
Lincoln Zephyr

Как мы видим, американские автопроизводители стараются адаптироваться к китайскому рынку, подстраиваясь под интересы и запросы азиатских клиентов. Это свидетельствует о том, что Китай является одним из самых важных и перспективных рынков для американского автопрома, поэтому такие компании как Lincoln, Tesla, Buick стараются интегрировать своё имя в китайский товарооборот за счёт выпуска эксклюзивных моделей. Однако, такая адаптация не всегда бывает легкой и безопасной в плане сохранения имиджа. Автопроизводители также рискуют потерять свою идентичность и лояльность своих местных покупателей.

А как вы относитесь к тому, что американские автопроизводители создают эксклюзивные модели для китайского рынка? Считаете ли вы это предательством или выживанием? Поделитесь своим мнением в комментариях!