Увлекательна и прекрасна жизнь в Штатах в пору предвыборной гонки. На что только не пойдешь, чтобы получить голоса электората. Ради такого случая можно и автопромышленные концерны, если не угробить, то прижать. Электорат это то, о чем политики, в принципе, вспоминают, когда наступает время выборов, и быстро забывают, когда все голоса подсчитаны.
В Штатах уже несколько недель проходят пикеты профсоюзов автоконцернов. Народ не успокаивается, просит больше денег и меньше работы. И тут я даже солидарна, тоже хочу больше денег, и меньше работать. И не важно, что это уравнение никогда не сойдется, помечтать то можно.
Народ вывели на улицу, и народ не уступает уговорам работодателей. Народ всегда выводят с определенными целями, сама по себе толпа не организуется в одно целое.
Автоконцерны не прогнулись, пришлось даже дедуле Байдену лично явить себя на пикеты, чтобы не осталось сомнений, кто тут хороводит.
И судя по всему, руководителей даже это не проняло. Там же не дураки сидят, и прекрасно понимают все финансовые последствия подобных уступок.
И совершенно «случайно», администрация Байдена стряхнула нафталин со стандартов об экономии топлива.
ВАШИНГТОН, 2 окт (Рейтер) - Согласно письму, с которым ознакомилось агентство Reuters, предложение администрации Байдена повысить стандарты экономии топлива до 2032 года обойдется General Motors GM.N в 6,5 млрд долларов в виде штрафов за экономию топлива, а материнской компании Chrysler Stellantis STLAM.MI - в 3 млрд долларов.
Гениальная вещь, способная разорить любой автоконцерн. Кто там нам любит рассказывать про честное и непорочное отношение государственной администрации в Штатах к бизнесу. Или мантры о том, что государство не должно вмешиваться в бизнес, рука бизнеса сама все разрулит.
И ведь не скажешь, что затея дурная: народ радуется и голосует, пустая казна тоже радуется либо повышенному налогу, либо штрафам. Какая разница как постричь автоконцерны на дополнительные взносы в казну? Когда космический госдолг висит, тут уже не до уговоров. А что там с концернами будет в итоге? Да кого это волнуют, это же потом будет, а не сейчас.
Единственное, Пауэлла бы пожалели, он и так изрядно истрепался в неравной борьбе с инфляций, а тут путем повышения ЗП , её, эту инфляции еще больше разгоняют.
Хотя, с другой стороны. Пауэлл тут переживал о перегретости рынка труда, если парочка таких вот концернов сложится, количество безработных сильно возрастет, на радость главе ФРС. Или концерны могут сократить людей, чтобы поднять ЗП оставшимся. Что называется, бойся своих желаний: мы обещали поднять ЗП, но не обещали, что всем.
Ну, что же, в любом случае Штаты начали пережевывать сами себя, не получается этому не порадоваться.