2,1M подписчиков

Европа проиграла. Пытались "закрыть" Россию, а закрылись сами

962 прочитали
ФОТО: LI YING/XINHUA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: LI YING/XINHUA/GLOBALLOOKPRESS

Санкционное давление на Россию и потворство западным санкциям со стороны крупных европейских производителей запустило волну закрытия заводов в ЕС. Первыми остановились предприятия по выпуску модных электрокаров.

На прошлой неделе немецкий Volkswagen был вынужден остановить заводы по производству электрокаров в Германии. На грани такого же решения и европейский филиал американской Tesla. Причина проста: спрос на модные машины сильно просел, продавать эти напыщенные авто, где половину стоимости составляет банальный маркетинг, более никто не хочет.

Как же европейцы так быстро прозрели, отошли от своей "соевой философии" и включили голову? Как обычно, помогла Россия. После начала СВО и введения санкций Запада против нашей страны крупные производители машин последовали за политической повесткой и стали закрывать свои предприятия в России. Гиганты вроде того же Volkswagen на публику говорили о "солидарности с Украиной", но на самом деле просто пытались таким образом повысить свою репутацию у покупателей. Оказалось, что клиентам совершенно всё равно, есть ли у фирмы активы в нашей стране или нет. Но ломка цепочек поставок и потери большого рынка заставили производителей повышать цены на продукцию, в частности и на без того недешёвые электрокары.

НОВАЯ TESLA РИСКУЕТ НЕ НАЙТИ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ. ФОТО: PANORAMIC/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS
НОВАЯ TESLA РИСКУЕТ НЕ НАЙТИ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ. ФОТО: PANORAMIC/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

И это лишь одна из причин, по которым европейцы отказываются от приобретения "соевых" машин. Западные санкции ко всему прочему породили в мире энергетический кризис. Цены на энергоносители резко взлетели вверх, особенно это касается газа. А именно газ, как вы знаете, в основном используется для выработки электричества, необходимого "Тесле". И этого самого дорогостоящего электричества подобные автомобили требуют очень много. Так что покупка "соевой" машины стала невыгода вдвойне.

А теперь самое смешное. Бенефициаром сложившейся ситуации на рынке электрокаров в Европе стал Китай. Машины из Поднебесной проще, дешевле, эффективнее и не продаются, как игрушка в фантике, для показухи. Традиционно практичные и прижимистые европейцы быстро смекнули, где выгоднее, и теперь берут китайские электрокары для коротких поездок. Западным же производителям стоит лишний раз задуматься, стоило ли бросаться в омут политического мира. Ну, или хотя бы точнее предсказывать риски от подобных решений. А то не ровен час, придётся закрывать и производство обычных автомобилей.

ФОТО: LARS PENNING/DPA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: LARS PENNING/DPA/GLOBALLOOKPRESS

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.