Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня хочу коротко затронуть тему сбоев в работе гидрокомпенсаторов. С этой проблемой сталкивался каждый второй автолюбитель. Чаще всего, гидрокомпенсаторы (гидротолкатели и др. виды) стучат по утрам, в течение первых нескольких минут или даже секунд, пока автомобиль прогревается. Связано это с тем, что за время длительной стоянки, масло успевает практически полностью стечь в поддон. Теперь маслонасосу нужно некоторое время чтобы прокачать его по системе и создать нужное давление.
Однако возникает вопрос, почему на двух одинаковых автомобилях, с одинаковыми ДВС, у одного нет стука «гидриков» никогда, а у другого по утрам бывает стук? Многие утверждают, что это нормально, но я с этим не согласен.
Так же гидрокомпенсаторы могут не стучать на холодную, и стук появляется на горячую. Либо они могут стучать постоянно. Причины, по которым появляется этот неприятный металлический стук во время работы ДВС:
Недостаточное давление масла в системе. Хоть это и далеко не самая популярная причина, но проверить все же стоит, тем более это легко сделать и самостоятельно.
Использование неподходящего масла. А так же поддельное масло, часто становиться причиной.
Загрязнение гидрокомпенсатора. Неисправность обратного клапана масляного фильтра. Плохое качество фильтра. Кстати достаточно часто случается, что после замены масла и фильтров, появляется стук ГК. Лечится тем, что покупается другой масляный фильтр.
Загрязнение ДВС и масляных каналов. Выработка на поверхности плунжерной пары. В этом случае, к сожалению только замена.
Несколько лет назад у меня была Лада Приора. Так вот после нескольких тысяч километров эксплуатации. У нее застучали гидрокомпенсаторы. Причем стучать начали постоянно. Хотя до этого, не стучали вообще, даже по утрам. В любых случаях неисправности ГК, в первую очередь я меняю масло и фильтра. Часто, помогает. В этот раз не помогло. Тогда я проверил давление масла в ДВС, все было в полном порядке.
Тогда я решил сделать раскоксовку ДВС. Купил специальные средства, провел процедуру. Благо на тот момент было у меня "халявное" масло моторное в больших количествах. Правда, полусинтетика 10w40. После раскоковски, двигатель поработал несколько минут и гидрокомпенсаторы замолчали. Дальше, они не стучали ни по утрам, ни на горячую и так ДВС замечательно работал на протяжении 5000 километров. Затем, история повторилась, в один момент они застучали и не переставали.
Я снова меняю масло, стучать на горячую перестали, но по утрам, в течение пары минут стук появился. Тогда я все же отправился в магазин и купил синтетическое масло 0w30. Так называемая "нулевка". На улице на тот момент была зима, правда сильных морозов у нас нет, поэтому такое жидкое масло совершенно ни к чему лить в ДВС Приоры, но я решил поэкспериментировать.
Уже после первого запуска на новом масле, гидрокомпенсаторы перестали стучать через минуту и далее не стучали в течение 8 000(затем я меняю масло) километров. Однако я заметил, что на этом масле двигатель работает чуточку шумнее.
В седлающий раз, при замене масла, я решил дополнительно заменить прокладку поддона. Сняв его, сразу понял, что нужно обязательно почистить и маслоприемник. Так как от его чистоты напрямую зависит давление смазки в системе. Он на самом деле оказался достаточно загрязнен.
Затем залил масло 5w40. Если не ошибаюсь, масло было ROLF. Не самое дешевое, но и далеко не премиальное. Двигатель стал работать тише, как раньше и ГК не стучали на протяжении 7000 км, даже по утрам, а затем я автомобиль продал.
В итоге, для себя я понял, что если появляется проблема с ГК, нужно для начала поэкспериментировать с вязкостью масла, а уже затем, если не получилось, разбирать.