Найти тему
MILITAN

Тандерболт, который без крыла и с поврежденным хвостом, смог сесть, а позже продолжить службу.

Оглавление

Хотя на вступление Бразилии во Вторую мировую войну и потребовалось некоторое время, её вооруженные силы, безусловно, оставили свой след. Несмотря на то что ВВС Бразилии были созданы в 1941 году, Первая истребительная авиационная группа (Далее 1ºGAVCA) была сформирована только в декабре 1943 года.

Через месяц летчики отправились на обучение в США, где прошли 60-часовую программу подготовки на истребителях Curtiss P-40 Warhawks. Поскольку воевать им предстояло вместе с американцами, они должны были соответствовать стандартам ВВС США. После этого 1ºGAVCA была переброшена в Панаму. Там им предстояло пройти ещё одну обширную программу обучения, на этот раз включающую 110 часов налета. Затем они вернулись в США, где освоили новейший истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt.

Бразильский летчик у своего Тандерболта.
Бразильский летчик у своего Тандерболта.
"Несмотря на обещание президента Гетулио Варгаса направить на помощь союзникам 100 000 солдат, прибыло только около 26 000.".

19 сентября 1944 года 1ºGAVCA направилась в Италию. По прибытии она вошла в состав 350-й истребительной группы ВВС США. По началу бразильцы совершали тренировочные полеты и проверяли свои самолеты. После прохождения боевого слаживания с американскими летчиками они начали принимать участие в совместных операциях. Уже с 11 ноября 1ºGAVCA приступила к выполнению самостоятельных заданий, поддерживая Пятую армию США. Бразильцам выделили аэродром в Тарквинии и присвоили позывной "Jambock". Возможно, это Шамбок. Короткий кнут для понукания скота и самообороны, распространённый в ЮАР.

Наша история произошла 27 января 1945 года с 20-летним лейтенантом Дж. Раймундо да Коста Канарио. Вместе с "Средиземноморскими военно-воздушными силами союзников" (MAAF) он отправился на "охоту за Тиграми". Задание состояло в том, чтобы найти и уничтожить как можно больше немецких танков. Видимость в этот день была довольно плохой, но Канарио смог во время первого вылета уничтожить как минимум один танк.

До прибытия в Италию бразильские Тандерболты имели американские знаки отличия. Там на них нанесли имели эмблему "Senta a Pua!" на носовой части и национальные знаки отличия Бразилии.
До прибытия в Италию бразильские Тандерболты имели американские знаки отличия. Там на них нанесли имели эмблему "Senta a Pua!" на носовой части и национальные знаки отличия Бразилии.

Во время второй штурмовки он сжёг еще один Тигр, после чего снова вернулся на аэродром на дозаправку и перезарядку. Механики обратили внимание Канарио на несколько пробоин в фюзеляже. Но поскольку с управлением проблем не было, бразилец решается на третий заход. Уже на подходе к месту боя из-за плохой видимости Канарио влетел правым крылом в дымовую трубу промышленного завода. Ему очень повезло. Видимо, из-за большой скорости срез оказался очень аккуратным. Каким-то чудом Тандерболт продолжил полет.

Фотография монтаж. Да и знаки отличия американские.
Фотография монтаж. Да и знаки отличия американские.

Молодой лейтенант резко потянул на себя, чтобы набрать большую высоту и присоединиться к прикрывающим атаку "Спитфайрам". Радиостанция не работала и Канарио не мог сообщить британцам, что хочет найти укрытие, "затесавшись" в их строй. Вероятно, по этой причине его и приняли за вражеский истребитель и атаковали. Но и тут ему повезло. Британцы признали Р-47, но перед этим сильно повредили хвост самолета. Несмотря на повреждения, Канарио смог благополучно сесть на аэродроме союзников в Пизе, а 1280 мм крыла остались на итальянской фабрике.

Тандерболт, который без крыла и с поврежденным хвостом смог сесть, а позже продолжить службу.
Тандерболт, который без крыла и с поврежденным хвостом смог сесть, а позже продолжить службу.

Механики в один голос говорили, что самолет надо списать, но лейтенант настоял, что его можно отремонтировать. Пока техники занимались машиной, Канарио продолжал вылеты. Через две недели его собьют зенитным огнем. Но баловню судьбы снова повезет. Он спустился на парашюте, и его подобрала бразильская пехота. В тот же день он вернется в свое подразделение. В следующий раз Канарио поднимется в воздух уже на восстановленном самолете. До конца войны этот Тандерболт совершит еще 50 боевых вылетов.

21 мая 1945 года, Канарио получит звание второго лейтенанта. После окончания войны он покинул бразильские ВВС. Работал гражданским пилотом сначала в PANAIR, а затем в итальянской VARIG, где стал командиром самолета на международных рейсах. На момент выхода на пенсию за его плечами будет более 25 000 часов налета. Раймундо да Коста Канарио умер 13 января 1997 года в своем доме в Рио-де-Жанейро.

Читать еще о Тандерболте:

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Друзья, Ваши лайки и комментарии очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!

Подписывайтесь на телеграмм-канал:

Ⓜ️ILITAN