Вы знаете, что во всей Северной Корее всего чуть больше 32 тысяч легковых автомобилей? Из которых частных машин всего несколько процентов, т.к. в этой стране простому человеку нельзя купить или продать машину.
Они или служебные, или военные, или такси. А те, что имеют желтые номера частной собственности, подаренные государством или партией за особые заслуги перед страной и народом.
Но при этом в стране есть ... собственный автозавод и своя марка автомобилей! Ну а что им еще остается делать, если страна под санкциями и официально машины им никто не продает.
Даже Россия продукцию завода ВАЗ, хотя «Лада Приора» в КНДР засветилась, да ещё и с пассажиром Ким Чен Ыном на заднем сиденье. Да ещё и заниженная, как можно увидеть на фото.
Интересно, это тюнинг, или её занизил Ким?
Но «Приор» здесь совсем мало и основная марка легковых машин — местная Пхёнхвэ Хвипхарам (Pyeonghwa Hwiparam), что в переводе означает ... «свисток».
На фото уже третье поколение этих седанов. Первое поколение — полная копия Fiat Palio. Следующие поколения корейцы уже делали сами.
Эти самые распространенные модели используются в самых разных сферах, от такси до полиции.
Этот же завод выпускает и внедорожники под названием Ppeokkugi II и III. Их скопировали с китайца Dandong Shuguang.
Есть в Северной Корее и другой производитель внедорожников, только военных — Sungri.
Вот, к примеру, северокорейский джип на базе ГАЗ-69 - Sungri 4.10
Еще один представитель северокорейского автопрома - микроавтобус Samcheonri. На таких автобусах, кстати, передвигаются небольшие туристические группы с сопровождением.
Есть у них и люксовые авто, чтобы начальство могло себя почувствовать почти в Мерседесе.
Пхёнхве Зунма (Zunma, что в переводе означает «конь»). Несмотря на некоторую схожесть с Мерседесом в 124 кузове, это все же не он, а южнокорейский Ssangyong Chairman. Который был скопирован как раз с Mercedes W124.