Я занимаюсь поиском автомобилей, подбором, осмотром, проверкой, торгом. В общем все, что связано с покупкой авто. Эта история началась в начале октября 2022, а точнее 4 числа. Мне в ватцап написал человек, объемное сообщение в котором я понял, что Сергей хочет найти себе Toyota Prius и сейчас он рассматривает авто в Иркутске. Ну как рассматривает; смотрит объявление и аукционный лист, который он, кстати, уже добыл самостоятельно.
И с этого момента начался поиск «идеального авто» для Сергея. Сначала я думал, что заказчик педант, но мне в принципе не привыкать работать с любыми характерами клиентов, но потом, общаясь плотнее: созвон, ватцап сообщения, я начал понимать, что паренек просто твердо знает, чего хочет. А хотел он не так уж и много: хорошую машину с минимум повреждений, «чистую» без смоток пробега, а это и у «японцев» есть, правда уже русскими руками! Много встречали не совсем честных продавцов, как правило на востоке все авто были от парней, занимающихся доставкой и продажей японских авто и как раз среди них были эти «шутники» с пробегами, я бы сказал «кудесники». Кто-то говорил о том зачем смотал пробег, кто-то улыбался, кто-то просто молчал. Так что не стоит слепо верить аукционным листам, там, конечно, пишут правду, но в России уже эту правду нужно смотреть по авто, подключать сканер, смотреть и сверять с аукционником общее состояние машины. К повреждениям, что указаны в аукционном листе, могут прибавляться сколы и царапины, которые были получены уже на территории РФ. Кстати, был персонаж-продавец, который от аукционного пробега, смотал в минус 20000 км, на вопрос моих парней – экспертов; зачем, он ответил просто: «ну я же на ней двигаюсь, вот как раз к аукционным 40000 км, я и подвигаюсь» …
Многие читатели моего телеграмма, где кстати периодически я выкладывал фото очередного осмотренного Приуса для Сергея, писали в комментариях; а смысл было смотреть столько авто и искать по России, если можно было заказать из Японии и подождать. Отвечаю: вам любой мало мальский понимающий автоподборщик скажет; что «подбор под ключ» занимает по времени 1-2 месяца, поэтому «игра» на аукционе, покупка, доставка, растаможка и доставка из Владивостока в черноземье, по любому по времени выходила бы больше вышеуказанного срока, но и это было не главным. Главное для поиска, и мы с Сергеем это обсудили, было то, что авто должно было быть «осязаемо», то есть машина должна быть уже в наличии в России, со всеми косяками, нюансами, владельцем и даже оригинальным шнуром для зарядки, ну такой уж был и есть Сергей!
Скажу сразу, чтобы не было лишний мыслей у читателя, о том, что мой заказчик неадекватен или я испытывал какие то трудности в работе с ним – нет, Сергей как клиент и как человек мне даже был симпатичен, а особенно после выражения: «этому чмо я не готов отдать свои 2 млн рублей», позже поясню эту фразу! Итак, смотрим несколько авто в Иркутске. Я осуществляю полный осмотр, вплоть до замера плотности антифриза, так как авто может быть с юга Японии, а может быть и с севера. Сверяем все замечания с аукционником, предоставляю полный отчет заказчику, так как есть разница во времени, заказчик дает ответ только на следующий день, после просмотра отчета о реальном состоянии авто! Определяемся с тем, что если машина более-менее подходит, то мои ребята загоняют ее на подъемник и везут на диагностику в гибрид сервис. Могу сказать сразу, забегая вперед: гибрид сервис – это пустая трата времени и денег, так как ту диагностику, что делает сервис, могу сделать и я с помощью установленной программы в планшете или ноутбуке, а чтобы полностью продиагностировать батарею, нужно по технологии ее разбирать и прозванивать все ячейки, но в авто 2019 года это делать не имеет никакого смысла, вряд ли батарея деградировала.
Параллельно ищем варианты в других городах, где концентрация Приусов большая. Находим во владивостоке. Делаю осмотр, владелец кипишной малый, заявляет нам: осмотрели, когда будете покупать, на что отвечаем, покупать не будем, не подходит, владелец начинает подтягивать и нас и заказчика, как говорится за база, мол а зачем смотрели, зачем облазали ее всю, обнюхали, обмацали и тд, а именно так я и мои ребята смотрим авто. Есть у меня пост про это, найдете тут… Потом были такие города как Хабаровск, где смотрели автомобили одного известного блогера, которые он сам пригнал и растаможил для продажи,
потом был Биробиджан: осмотр Приуса начальника ГАИ или его зама, тоже есть история тут…
Потом был осмотр автомобиля в Ангарске, ничего примечательного, так, уже слегка потрепанный авто, с уже новыми нюансами по кузову и тд. Настало время рассказать вам о смысле фразы; «этому чмо, я не готов отдать свои 2 млн рублей». А дело было так: нашли мы в Подмосковье очередной Тойота Приус, поехал на осмотр. Во дворе коттеджа, стояло несколько авто с правым рулем. Меня встретил очень озабоченный продавец-перекуп, показывая все свое Я, продавец открыл мне Приус и «махнул рукой», мол смотри. Начинаю осмотр и параллельно завожу разговор о нынешней цене, пока без торга. На что продавец мне заявляет, что я уже 512-ый и смысла вести со мной диалог нет никакого, мол ты, подборщик ничего не решаешь. Обычно мой осмотр длится от 40 минут до часа, а может и больше, я понимаю, что в это время, созерцать «довольное» лицо продавца-перекупа, я не имею ни малейшего желания, жму человеку руку и желаю успехов! Объясняю заказчику, что мне проще ему вернуть деньги за не осмотренный авто, на что заказчик мне говорит: «я видел отзывы про этого продавца ровно все то, что сказали мне вы», то есть я. И вот тогда Сергей (заказчик) сказал такую фразу: «хочется не только купить авто, но и чтобы человек, продающий эту вещь с ценой под 2 милиона рублей, был в адеквате» Немного перефразировал, но суть понятна. В общем фраза; «этому чмо я не готов отдать свои 2 млн» войдет в историю автоподбора! Потом был осмотр в Раменском. Тоже не плохой авто, но с нюансами. Оставили его на самый крайний случай. История с поиском длится полтора месяца, смотрим, ездим по стране… Не буду вас томить, все что захотите увидеть про то, как я осматривал и где, можете найти тут или в телеграмм канале. Подходим к концу нашей истории или к самому основному и главному! Из всех авто, осмотренных мною и моими парнями, останавливаемся на двух Приусах в Иркутске, созваниваемся с продавцами и загоняем эти авто на подъемник в сервис. Сначала смотрим один, после его отметаем, так видим внизу уже коррозию.
На следующий день, в сервис на подъемник загоняем второй: и понимаем – это он, точнее заказчик после просмотра фото и видео с «места происшествия» решает, что этот авто ему подходит! Занавес? Нее…
Начинаю торговаться с продавцом по свой схеме, вначале нагло предлагаю свою цену на 200-250 тыс меньше, заявленной в объявлении. Продавец, естественно, хохочет в трубку и отказывается! Предсказуемо. Потом я предлагаю заказчику сообщить продавцу, что готов купить машину, что она очень понравилась и более того, он готов прилететь за ней в течение недели, но цена… И мы с заказчиком молчим, мы предложение сделали, теперь дело за продавцом… Продавец тоже молчит, но я то знаю, что он переваривает инфу, думает, считает свои затраты и потери, если сейчас он не отдаст авто конкретному покупателю с наличкой! Итог; через несколько дней, продавец написал сам с предложением цены. Заказчика цена устроила, на сколько я помню еще была то ли скидка, то ли какой-то подгон со стороны продавца. Сергей берет отпуск и с супругой вылетают в Иркутск! Я всем своим клиентам говорю всегда – оформление авто вместе с продавцом и расчет только после получения СТС, обязательно расписку от продавца на получение денег и указание всей суммы в ДКП. Ну про дорогу расскажет, наверное, Сергей, скажу, что, он уже дома.
Машина радует, пока чистит ей «перышки» … Недавно списались с ним, говорит супруга катается, ей машина понравилась. Ну если женщине машина нравится, значит правильного мужа выбрала она, а муж правильно выбрал Подборщика! Всем успехов, обращайтесь. Цена услуг – дорого, подробности в личные сообшения.
24 ноября 2022 6799 просмотров