Детская одежда, не смотря на то, что имеет малое внимание со стороны тренд-аналитиков и fashion специалистов, является одним из важнейших секторов одежды легкой промышленности (дети пока ещё рождаются) и за последний период можно даже визуально наблюдать, насколько увеличилось количество детской одежды, а массмаркеты даже увеличили свои объемы, создав новые магазины под названием Ostin Kids, Kari Kids и так далее.
Возможно, что в 2024 году детскую одежду затронут самые наибольшие изменения , чем другие сегменты одежды. В данном сегменте дизайн затрагивают не только вопросы сырья (хотя такие проблемы к Россия уже научилась решать) , но меняются герои, которые могут использовать дизайне принтов. Стоит отметить, что детские бренды ориентируются на разную графику и дизайн принтов: от точного копирования по лицензиальному соглашению иностранных героев компаний Disney, Warner Brothers и др. до классических дизайнов, которые поддерживает российский общественный менталитет.
Лицензии на иностранных героев скоро окончательно покинут нашу страну, и мы начнем рисовать отечественных героев. Благодаря развитию современной мультипликации , которая уже 15 лет активно вводит в сознания детей героев, российским дизайнерам уже есть на что опираться. "Как минимум 10 лет - срок, который позволяет внедрить в сознание ребёнка ассоциатиный ряд и узнаваемость мультипликационного героя", - рассказала Юлиана Слащёва — председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» на одной из встреч участников "Я на стиле ". Благодаря Юлиане и создателям шоу" Я на стиле " Елене Калгиной и Алене Депешмот 2023 году, первым прорывом во внедрение российских мульпликационных героев стало реалити-шоу "Я на стиле", где в капсулах Мульт 24+ Мульт 16+, Вечерний минимализм и Тренд офис герои из" Попугай Кеша"," Ну Погоди! "," Тайна третье планеты" и" Бременские музыканты" были активно внедрены в дизайн. Радует, что создатели шоу создали актуальный продукт именно перед выпуском нового российского фильма "Бременские музыканты". Однако не было представлено на показе главного знаменитого советского и российского героя - Чебурашка.
Представители ООД РОСРЕКОН приняли участие в панельной дискуссии «Культурный код России в индустрии детских товаров и одежды».
Из блога Ангелины Шам можно узнать, что во время дискуссии обсуждалась тема психологического портрета героя Чебурашка и вообще, стоит ли его активно внедрять в массовый продукт легкой промышленности. Однако по моим последним сводкам это уже активно делают крупные компании производства одежды, которым Союзмультфильм продаёт свои лицензии.
В российских магазинах одежды уже активно продаются коллекции с другими российскими героями Смешарики. Коллекция имеет успешную практику в восприятии героев детьми.
Тренды на детскую одежду меняются. В 2021 году мною было проведено исследование в рамках отчёта KPI в Спортмастере. В то время одним из интересных наблюдений был тренд DIY, который развился с помощью видеохостинга YouTube и мобильных игр. Тренд DIY требовал инновационного подхода в разработке одежды и использование методики дизайн-мышления. Востребованность тренда DIY подтверждалась рейтингом мобильных игр Play Market " ТОП-10 популярных мобильных игр для поколения Альфа". И в 2023 году в компании представлены коллекции ориентированные на популярную game графику.
Мир меняется и дизайн вместе с ним. Однако, несмотря на обилие графики, мультипликационных геров ничто не отменяет популярность покупки базовых моделей родителями для своих детей. Часто родители теряются в обилие графики и покупают практичную верхнюю одежду (хаки и черную куртку для мальчика, или чёрную, розовую или голубую куртку для девочки). Здесь всегда может сработать тренд сделать своего ребёнка похожим на родителя и приобрести чисто практичный продукт. К примеру локальные бренды детской одежды закрывают потребность потребителя в одежде для детей пастельных цветов.
Интересно, что будет дальше.... Будет ли Чебурашка в российских коллекциях детской одежды в массмаркетах? Пока мои наблюдения продолжаются дальше.
С вами была Вдовкина Анастасия.
Дизайнер одежды.