Что будет, если того, в ком кипит и бурлит жизнь посадить на цепь? Его разорвет изнутри. Или эмоции будут выливаться наружу через образовавшиеся душевные нарывы. Может быть ввиде творчества, музыки, картин.
Недавно, я открыла для себя Фриду, некрасивую художницу, всем известную по автопортретам с монобровью.
Некрасивую - это стереотип. Для мексиканки она даже очень милая, маленькая, аккуратная, хрупкая. И очень покалеченная судьбой.
В детстве, после осложнений от полиомиелита, одна нога девушки деформировалась и выросла короче другой. Едва смирившись с этом, позволив себе первую прекрасную девичью любовь, юная Фрида тут же попадает в страшную аварию которая на долгие годы приковывает ее к больничной койке.
Родители, жалея свою любимую бедную дочь, покупают ей краски. И Фрида рисует. Свое отражение в первую очередь. А так же пытается выразить свою физическую боль в образах на рисунках. До нее, такая символическая передача эмоций боли, использовалась разве что в религиозных картинах.
Немного поправившись, Фрида получает похвалу как художница от известного на тот момент художника Диего Ривьеры, что воспринимается бедной девочкой как манна небесная, и она влюбляется без памяти в своего покровителя. Их будут называть голубка и слон, - жирный, извращённый, тщеславный, похотливый.
Ромео и Джульетта из них не получились, видимо слон не был способен на высокие чувства. И в своих картинах Фрида продолжила болеть, уже будучи в браке, переживая измены мужа и неспособность родить.
К картинам Фриды можно относиться по разному, но ценность их в том, что в них заключена острая, яркая, честная, смелая эмоция самобытной художницы.
Жизнь Фриды была недолгой, она ушла из за болезни достаточно молодой. В конце жизни она очень мучалась от боли и передвигалась на инвалидной коляске. Спасение и силу жить эту жизнь, она нашла в искусстве, в выражении своих чувств.
Внутренний мир художницы уникален. Она была и остается источником вдохновения для многих, показывая, что и в большой боли можно отыскать что нибудь прекрасное.