Найти тему

Душа серийного убийцы - потемки? Инквизитор - главное зло или меч милосердия?

Оглавление

За десятилетие этот человек прервал более десяти жизней. Половина из них умерла во сне, безболезненно и тихо. Половина - страдала, отрабатывая свои грехи, оплачивая кармический долг за зверства, которые творила. Когда жертва боится сообщить о насилии, когда общество закрывает глаза, когда сама тема эта - табуирована - каким образом помочь? В триллере-детективе "За грехи отцов" Инквизитор выбирает свой ни на что не похожий путь.

Привет, я Анна Блейк, писатель и психолог. На этом канале мы говорим о психологии через призму литературных и кино-персонажей. Любите такое? Не забудьте подписаться на мой канал. И сегодня у нас в гостях Инквизитор - главный преступник. Или главный мститель. Или, может быть, судия?

Что делает серийный убийца по прозвищу Инквизитор?

По ходу расследования группа под руководством Акселя Грина, о котором мы говорили тут, и Марка Карлина приходит к выводу, что Инквизитор убивает отчимов, которые насиловали своих падчериц и самих падчериц. Причем, падчериц он усыпляет с помощью морфия, они уходят без боли, во сне. А вот с отчимами "работает долго".

Почему убивает Инквизитор?

Его сестра стала жертвой такого насилия, потеряла рассудок и всю сознательную жизнь прожила в психиатрической клинике.

– Он выпил душу. Душу. Полностью. И теперь ее нет. Только оболочка и мрак. Никто не должен так жить. Никто. Тссссс…. Тсссс… Тсссс….
Сестра шипела себе под нос мантру, которую повторяла каждые несколько минут на протяжении двух с половиной лет.
"За грехи отцов", Анна Блейк

Она внушала ему мысль, что девушки, пережившие насилия, лишаются души, убеждая, что им лучше не жить, потому что то, в чем они существуют, и есть - не жизнь. Но спусковым крючком стала даже не она. Лили заложила базу, которая медленно, в течение многих лет, разъедала его собственную душу. Испытывая чудовищное напряжение от осознание собственной бесполезности (он ничем не мог помочь сестре), он кое-как существовал, учился, пытался социализироваться, пока не встретил свою первую жертву.

Самую первую.

И она попросила ее убить. А ее отчима - уничтожить.

– Я человек без души, – сообщила Тайра, этой простой фразой перевернув само естество. Он так удивился, что чуть не отшатнулся в сторону, но вместо этого только крепче прижал ее к себе. – Я даже не могу открываться любимому парню.
– Любимому? – улыбнулся он.
Тайра откинулась в его объятиях и заглянула в глаза. Эта минута ярко светилась в памяти и спустя года. Ее бледное лицо, светлые волосы и яркие прекрасные глаза. Ему казалось, что и он любит ее. Но пружина уже начала свой смертоносный разворот.
– Я никогда не смогу быть счастливой. Не хочу жить.
Она заплакала, снова спряталась у него на груди. А потом рассказала все. Про то, как погиб отец, когда ей было тринадцать. Он разбился на автомобиле. Увидев его переломанное тело, она поняла, что жизнь закончена. И чуть не отправилась следом за ним. Мать спасла. Мать горевала недолго и уже через год привела домой нового мужика. Они сыграли свадьбу. Тайру заставляли называть его «папочка». Он требовал, чтобы она обращалась к нему «папочка» и тогда, когда насиловал ее, пользуясь моментами, когда жены не было дома. Жизнь Тайры превратилась в кромешный ад.
Даже после её совершеннолетия.
Она рассказывала все Альберту, а он чувствовал, как снова раскалывается с таким трудом собранный мир.
<…>
И строил план. Который и реализовал два месяца спустя, когда отчим Тайры вернулся в город.
– Я хочу, чтобы ему вырвали глаза, – шептала она в ту ночь, когда рассказала Альберту обо всем. – Я хочу, чтобы он никогда никого не смог отыметь. Я хочу, чтобы у него отсохли руки. Чтобы он страдал. Чтобы страдали все они.
Альберт все исполнил в точности.
"За грехи отцов", Анна Блейк

Хороший мальчик Альберт, не правда ли? Убивая, он не чувствовал себя беспомощным. Ему казалось, что он помогает сестре, ему казалось, что он делает нужное и важное дело. А потом механизм рационализации взял верх. Он решил, что его действия - это миссия. Он должен рассказать всему миру о проблеме. И, надо сказать, у него получилось. И именно этот аргумент стал решающим, когда судья выносил приговор.

Инквизитор маньяк-миссионер, который убивает не ради удовольствия, а ради высшей цели.

Как вам такая серая мораль?

Понравился разбор? Почитайте другие мои психологические разборы персонажей: