Найти тему
Издательство "Камрад"

Финал... часть 7

По льду Фонтанки всегда ближе...
По льду Фонтанки всегда ближе...

Аккуратно передвигаясь по скользкой улице, молодой человек заметил таксофон и решил сделать пару звонков с общественного аппарата. Никаких денег не хватит на постоянные звонки с переносного телефона. Экономика должна быть экономной…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZRK7JUbf5DvzLvLY)

Первый делом набрал номер секретаря первого заместителя мэра, девичий голос сухо ответил, что Виктор Викторович вновь занят и попросила записать его личный мобильный номер, по которому лучше звонить вечером и договориться о встрече на завтра.

Значит, дела Смольного пошли в гору, раз у чиновников появились свои мобильные аппараты. Во всяком случае, у лиц, приближенных к мэру города. А это хорошо! Есть постоянная связь на всякие пожарные случаи…

Второй звонок последовал на рабочий номер директора фабрики «Красная заря». Панаян снял трубку, выслушал короткий доклад о встрече с Борцовым, порадовался за увольнение и в ответ сообщил, что сегодня встречи друзей не получится.

На горизонте поисков начал вырисовываться потенциальный заказчик, а вот исполнитель как в воду канул. Лерник сообщил, что адвокат Соломонов вспомнил оперскую юность и взял след. Пока гадать не будем, мы же не цыгане, а ещё раз проверим и перепроверим поступившую информацию, а завтра вместе решим, что делать дальше.

Абонент в телефонной будке согласился с доводами товарища и предложил встретиться завтра в обед у него. Утром рандеву с господином Путиловым. А это тоже архиважно, и у Студента тоже будет, чем поделиться с друзьями.

Всю обратную дорогу в тёплом салоне автомобиля ВАЗ-2106, медленно двигающимся в общем потоке, уже бывший сотрудник уголовного розыска размышлял о своём новом свободном статусе. Иди – куда хочешь; делай – чего твоя душа пожелает…

Но, вот чего-то такого, о чём сейчас бы пожелала его душа для полного счастья, свободному гражданину Российской Федерации не хватало… Молодой мужчина не мог понять раздрая внутри себя и переключил мысли на неожиданную встречу с бывшим сотрудником внутренних дел, майором милиции Гордеевым.

Студент видел искреннюю радость Михаила от встречи с коллегой и возможностью похвалиться выходом на пенсию и хлебным местом в Ямских банях. Уйти со службы майором и затем получать радость от работы банщиком? Нет! Это не наш путь…

Кантемиров вздохнул и посмотрел на водителя, который ушёл из милиции в звании капитана, не доработав целых шесть лет до заветной пенсии. Но, вроде бы, с его уходом была связана какая-то нехорошая история?

А у кого их не было? Тот же Серёга вон целого полковника на хрен послал. И сейчас Кочнов крутит баранку, охраняет Студента и вроде бы доволен жизнью? Надо будет телохранителю зарплату прибавить за опасность и риск.

А если бы сегодняшняя случайная встреча оказалась не совсем дружественной? Мало ли с кем можно вот так, совершенно случайно, пересечься в Северной столице? Питер – город маленький, и бандиты на каждом шагу. Это вам не Дрезден! А у него даже ножа с собой нет…

И Андрей – совсем не ковбой, пока он ПМ вытащит из-под куртки… Расслабился Студент после законопослушной Германии. Того же Блинкауса с Настей замочили на раз. Россиянин перестал копаться внутри себя, мысли перетекли в практичное русло. Надо что-то придумать…

Пассажир повернулся к водителю, устремившему взор сквозь ледяную мглу на проезжую часть, и сказал:

– Андрей, я решил добавить к твоей зарплате по сотне баксов в неделю. Считай, это премией.

– Спасибо, босс, – чуть подумав, ответил Кочнов. – Но, я всё равно буду выполнять приказы только начальника охраны.

– Это само собой. На данный момент главный – товарищ Панаян. – Студент согласно кивнул и сообщил: – Он то и запретил мне таскать пистолет с собой. Но, про нож ничего не сказал. И мы с тобой тоже ничего не скажем. Маленький секрет.

Охранник задумался. Всё же сотня баксов в неделю – это весомая прибавка к жалованию. Особенно, в конце года. В той же милиции он получал всего две сотни в месяц. Интересно, как долго Студент пробудет в Питере?

Кочнов кивнул, соглашаясь с маленьким секретом. Кантемиров продолжил:

– Андрей, мне нужна плотная ткань, чтобы сшить ножны под куртку.

Водитель думал недолго:

– У меня в багажнике брезентовый тент лежит, отрежем кусок.

– Тогда заедем в хозяйственный магазин, купим иголки, нитки и напёрсток. И ещё заскочим на рынок за продуктами. Завтра наша очередь готовить обед. – Тимур развернулся к водителю и спросил с улыбкой: – Андрей, а ты умеешь кашеварить?

– Я в армии поваром служил. На Дальнем Востоке. Там же закончил учебку военных поваров. Младший сержант, между прочим…

– Ни хрена себе! – Развеселился Студент. – Тогда придётся тебе ещё десятку добавить...

Навыки кройки и шитья, приобретенные в армии и усовершенствованные в следственном изоляторе Кресты, пригодились ещё раз. Ножны получились удобными и незаметными, и прекрасно гармонировали с внутренней частью тёплой импортной куртки.

Охранник оказался вполне неплохим поваром, готовил просто, вкусно и сытно, и после ужина Тимур решил прогуляться вместе с Андреем по Большой Пушкарской улице до ближайшего работающего таксофона.

Не надо звонить из домашнего телефона на мобильник бывшего сотрудника КГБ. Береженного – аллах бережет, а про конвой даже думать не хотелось. Во время вечерней прогулки не раз проверенный в делах финский нож с белой костяной ручкой, закрепленный на уровне сердца, вселял некоторую уверенность в собственных силах и сулил удачу на будущее…

Виктор Викторович ответил сразу, поздравил с прибытием и предложил встретиться до работы в любом кафе рядом со Смольным. Студент знал только одно работающее с раннего утра заведение на углу Таврической и Шпалерной, где однажды встречался с ГамлЕтом и Ильёй Марковичем, и сам предложил место встречи.

Затем поздний звонок из питерской квартиры в Лейпциг (разница в два часа), доклад о прибытии и скорбное известие о смерти земляка. Лена всё равно узнает от родителей, пока те живут на посёлке.

Пусть лучше услышит от него, а то начнёт думать всякое и наводить справки. А ей волноваться вредно. Быстрей бы уж её предки купили дом в Башкирии, и уехали из вместе с мамой. Нечего там делать…

Кантемиров успокоил супругу тем, что Блинкауса убили какие-то залётные бандюганы из-за его сумочки с деньгами. Время сейчас такое неспокойное, а Лерник приставил к нему охрану. Убийц ищет милиция, и Студент с друзьями участвует в деле только обещанной за поимку наградой, выраженной в твёрдой валюте.

Про убитую подругу Олега российский собеседник благоразумно промолчал. И ещё обнадёжил тем, что завтра обязательно вышлет деньги тестю через Сбербанк.

Затем последовал разговор с Симоной и короткая инструкция о потенциальном ученике частной школы немецкого языка по имени Алексей Андреевич Бойцов. Отцовский разговор с сыном продлился дольше всех…

На следующее утро, приближаясь к ступенькам кафе с практичным названием «Кухня», охранник Кочнов первым заметил автомобиль ВАЗ-2104, разукрашенный в фирменный цвет нового охранного предприятия.

Пока Студент разъезжал по заграницам, все служебные машины частной фирмы приобрели яркий окрас в виде крупной жёлтой надписи по бокам: «Багратион» и агрессивным логотипом на капоте в виде красного щита и голубого десантного парашюта в центре, видимо олицетворяющего надёжность и безопасность.

Во всём данном великолепии чувствовалось уверенная рука дизайнера Панаяна…

Свою Шестёру Тимур с Андреем решили оставить за углом, у парка на Таврической улице. Затем светить лишний раз? С утра подморозило, пошёл нормальный снег, и на улицах города немного посветлело.

Хотя темень ещё не отступила, жить в декабрьских сумерках стало немного веселей. Скоро Новый Год! Кантемиров, оставив охранника пообщаться с коллегами, взбежал в новых жёлтых ботинках по ступенькам и, придерживая фирменный пакет берлинского магазина беспошлинной торговли, открыл огромную стеклянную дверь…

Виктор Викторович сидел в костюме за чашкой кофе с раскрытой газетой «Коммерсант» в руках, поднял голову на звук колокольчика и махнул рукой. У окна расположилась небольшая группа студентов, парней и девушек человек пять, которые сразу замолчали и уставились на нового посетителя.

Интересная встреча: типичный бандюган трёт темы с чиновником крупного разлива…

Тимур, с удовольствием вдыхая витавший в зале запах кофе, поздоровался за руку, расстегнул куртку и, присев напротив, весело сообщил:

– И всё же венские кофейни в саксонской столице не сравнить с нашими…

Путилов согласно кивнул и, отложив газету в сторону, сказал с улыбкой:

– До сих пор скучаю по Дрездену. Я тебе кофе заказал, сейчас принесут.

– А я вот несколько раз обедал в вашем гаштете «Am Thor», – похвастался прапорщик запаса.

– Иди ты! – искренне удивился бывший директор Дома советско-германской дружбы. – И как там Вилли? Всё ещё водку рукавом занюхивает?

Кантемиров вспомнил произнесенный тост хозяином гаштета в честь русских гостей, улыбнулся и добавил:

– Не только занюхивает, но и говорит: «За здороффье!»

Собеседник довольно кивнул и рассмеялся. Официантка принесла кофе и поинтересовалась, не желают ли гости ещё чего-нибудь? Молодой человек заказал пирожное «Север», а нынешний работник Смольного попросил ещё одну чашку кофе с молоком.

Первый глоток горячего и энергетического напитка всегда прекрасен… Особенно в морозное питерское утро. Кантемиров глотнул и сразу перешёл к делу:

– Виктор Викторович, по закупленным продуктам есть претензии?

– Нет. Всё в порядке, – чиновник придвинул чашку ближе к себе.

– Тогда мы приготовим ещё пару составов с металлом. Конечным пунктом также будет Дрезден. Я уже договорился с саксонскими коллегами.

– Хорошо. Я поговорю с мэром. Условия будут те же – закупите продукты, мы подготовим список.

– Виктор Викторович, у меня для вас две новости.

– Выкладывай.

– Первая новость – питерская. День назад убили моего земляка Олега Блинкова, который помог мне в Дрездене с закупками продуктов. Убили вместе с его девушкой на рынке около Финляндского вокзала. Наш директор фабрики с адвокатом считают, что я – следующий.

– Интересная у тебя жизнь, Тимур. Что, опять «тамбовские»? Ты, главное, не устрой нам вторую бандитскую войну.

– Вчера Борцов тоже напомнил. Кстати, вам привет передал.

– Позвоню сегодня полковнику.

– Смотрю, с милицией скорешились? – усмехнулся Студент.

– Не с тобой же дружбу водить? – Парировал первый заместитель мэра. – Вокруг тебя постоянно трупы…

– Ну, товарищ подполковник, мы то теперь знаем, что, как оказалось, вы тоже не подарок, – Собеседник доел маленькое (но, очень дорогое…) пирожное и запил кофе.

– Загадками заговорил?

– Скорее догадками. Вторая новость для вас прилетела вместе со мной из столицы земли Саксония. Так сказать – эхо секретной службы.

– У меня мало времени.

– Понял. – Бывший прапорщик внутренне собрался, коротко изложил суть якобы случайной встречи с безработным офицером Штази по имени Рихард Бенке и, протянув исписанный с двух сторон листок бумаги, добавил: – Herr Benke сказал, что вы сразу всё поймёте.

Путилов пробежал глазами текст, убрал листок во внутренний карман пиджака, помолчал с минуту, вздохнул и тяжело посмотрел на собеседника.

– Ты хотя бы сам понимаешь, куда влез?

Студент охотно кивнул.

– Эти самые «die alte Kameraden» (старые товарищи) мне обещали два процента от шести миллионов баксов, а это, между прочим, сто двадцать тысяч зеленых. Камрады не кинут?

– Ты только о деньгах думаешь?

– Ещё о семье.

– Жену с сыном спрятал?

– Они далеко.

Виктор Викторович попросил счёт, поднял правую руку и взглянул на часы.

– Всё! Мне пора. Завтра встречаемся здесь и в это же время. Я буду не один.

– Ещё одну минуту подождите. – Кантемиров водрузил пакет на стол и сказал: – Это подарки от меня из Дрездена вам, дочерям, жене и секретарю Оленьке. Надеюсь, разберётесь.

– Спасибо.

– И последний вопрос, пока мы одни. Который я не смогу спросить при посторонних.

Чиновник, собравшись было вставать, внутренне согласился в том, что они с бывшим прапорщиком далеко не чужие, вернулся на место и заинтересованно поднял голову.

– Слушаю?

– Когда в начале декабря восемьдесят девятого года граждане Дрездена решили брать штурмом здание конторы КГБ на улице Angelikastraße, а вы вышли за ограду в форме и с пистолетом, вы бы, в самом деле, смогли бы стрелять в народ?

– Откуда знаешь про штурм? Ты ж в это время в Союзе находился?

– Так тот самый der arbeitsloser Stasi-Offizier (безработный офицер Штази) всё рассказал.

– А я вот не помню, чтобы Рихард Бенке работал в Дрездене.

– Его перевели в 1985 году с повышением в столицу, а вы как раз начали служить в Саксонии. Рихард сказал, что работал в берлинском управлении, в арабском отделе. Он про вас всё знает, и камрады желают иметь дело только с вами. Ну, ещё со мной…

– Прапорщик, я, наверное, повторюсь, но меня всегда удивляла твоя способность находить приключения на свою жопу.

– Получается, что я – везунчик и уже старший лейтенант милиции. Правда, уже уволился из органов, – сообщил с улыбкой молодой собеседник и добавил: – Вы не ответили на мой вопрос?

Путилов откинулся на стуле, подозвал официантку, рассчитался за двоих и посмотрел на бывшего сослуживца по дрезденскому гарнизону:

– У меня патрон был в стволе, а кобура расстегнута. И я надеялся на то, что в самом крайнем случае, мне будет достаточно произвести предупредительный выстрел в воздух. И меня из окон прикрывали коллеги… – Бывший Директор дома дружбы двух народов задумался, вспоминая декабрьские события 1989 года. Затем договорил: – И я видел, что толпа была настроена к нам, русским, вполне мирно. Многие несли портреты Горбачёва.

Кантемиров внимательно выслушал ответ, согласно кивнул и сказал:

– Многие восточные немцы потом разочаровались в «Gorbi» и после объединения остались без работы. Но, страна восстанавливается. Особенно видно по Лейпцигу – большое строительство, новый аэропорт и новые заводы.

Чиновник встал, накинул плащ и, протягивая ладонь, сказал с улыбкой.

– Ну, дай им бог! Нам бы тоже восстановиться и вперёд, к светлому будущему... Смотри, не опаздывай завтра.

Группа студентов так и осталась сидеть на месте, проводив взглядом мужчину в светлом плаще и с фирменном пакетом в руке. Тут к гадалке не ходи – чиновник только что получил взятку от бандитствующего элемента…

(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/final-chast-8-651d46cfca29b45a05f287ae )

зима 2010 года. 8-ая Краснорамейская улица...
зима 2010 года. 8-ая Краснорамейская улица...