Найти в Дзене
MILITAN

Какие сложности ждали новичков во время обучения полетам на штурмовике Р-47 Тандерболт.

Сначала не планировал писать отдельную статью, но тема оказалось довольно интересной. Давайте поговорим, с какими сложностями столкнулись в ВВС США при обучении новобранцев полетам на истребителях-бомбардировщиках Republic P-47 Thunderbolt. В 1942-1943 годах Штаты делали упор не на качество, а на количество. Штампуя, если так можно выразиться, летчиков как можно быстрее. И только к середине 1943 года подготовка союзников вышла на должный уровень с точки зрения продолжительности и общего качества. Большинство летчиков P-47, участвовавших в боевых действиях в Новой Гвинеей с середины 1943 года, были участниками программы подготовки гражданских летчиков ВВС США. Начиналось всё с начальной летной подготовки. 65 часов на 200-сильном моноплане PT-19 Cornell или 220-сильном биплане PT-13 Stearman. Эта подготовка была разделена на четыре этапа: За все время начальной летной подготовки каждый курсант должен был совершить не менее 175 посадок. Далее следовало 70 часов базовой летной подготовки
Оглавление

Сначала не планировал писать отдельную статью, но тема оказалось довольно интересной. Давайте поговорим, с какими сложностями столкнулись в ВВС США при обучении новобранцев полетам на истребителях-бомбардировщиках Republic P-47 Thunderbolt.

В 1942-1943 годах Штаты делали упор не на качество, а на количество. Штампуя, если так можно выразиться, летчиков как можно быстрее. И только к середине 1943 года подготовка союзников вышла на должный уровень с точки зрения продолжительности и общего качества. Большинство летчиков P-47, участвовавших в боевых действиях в Новой Гвинеей с середины 1943 года, были участниками программы подготовки гражданских летчиков ВВС США.

Строй истребителей-бомбардировщиков Republic P-47 Thunderbolt.
Строй истребителей-бомбардировщиков Republic P-47 Thunderbolt.

Начиналось всё с начальной летной подготовки. 65 часов на 200-сильном моноплане PT-19 Cornell или 220-сильном биплане PT-13 Stearman. Эта подготовка была разделена на четыре этапа:

  • Первый включал общее управление легким самолетом под полным контролем инструктора. Владение техникой приземления и восстановление управления после сваливания и штопора.
  • Второй этап: самостоятельные полеты с отработкой некоторых простых фигур.
  • Третий этап был посвящен заходам на посадку в разных условиях.
  • Четвертый - это отработка фигур высшего пилотажа.

За все время начальной летной подготовки каждый курсант должен был совершить не менее 175 посадок.

Далее следовало 70 часов базовой летной подготовки на 450-сильном учебном самолете BT-13/15 Valiant basic Trainer. Следующий этап назывался "продвинутая летная подготовка". Она проходила в форме десятинедельного курса, включающего 75 часов налета, 60 часов занятий в классах и 19 часов военной подготовки. Полеты проводились на самом мощном самолете учебной программы, 600-сильном North American AT-6 Texan. После окончания обучения курсантам вручали "серебряные крылья пилота" присваивали звание летного офицера или второго лейтенанта.

С декабря 1942 года летчики должны были пройти двух месячную переходную летную подготовку, где они учились летать на ранних версиях Тандерболта. Для молодого летчика было серьезным испытанием перейти с 600-сильного Техасца на такого зверя, как 2000-сильный Тандерболт. Вероятно, Вы знаете, что двухместных Р-47 не существовало. Аварии были довольно частым явлением. Заплаченная цена оказалась разрушительной, поскольку тысячи молодых летчиков погибли еще во время обучения. И на Тандерболтах их было больше всего.

Потерпевший крушение истребителей-бомбардировщиков Republic P-47 Thunderbolt.
Потерпевший крушение истребителей-бомбардировщиков Republic P-47 Thunderbolt.

По данным ВВС США, во время тренировочных полетов было зарегистрировано 52 651 несчастных случаев. Погибло 14 903 летчика и потеряно 13 873 самолета. Тут уточнение. Речь идет о всех типах самолетов, а не только Тандерболтах. Но именно с ними было больше всего сложностей.

Пройдя девять месяцев обучения и имея 200 часов налета, летчиков распределяли в группы сглаживания или сразу назначали в эскадрильи уже находящихся на передовой.

Читать еще про Тандерболты:

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.

Напоминаю, что у нас есть телеграмм-канал.

Ⓜ️ILITAN

Спасибо за внимание и до новых встреч!