Найти тему

«Аэрофлот» отбился от требований иностранных лизингодателей

Урегулирование всех вопросов с парком авиакомпании обошлось в $710 млн

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Группа «Аэрофлот» завершила процедуру урегулирования спора с ирландским лизингодателем SMBC Aviation Capital по 16 воздушным судам и еще по одному воздушному судну, находящемуся под контролем этой компании, сообщается в пресс-релизе «Аэрофлота».

История вопроса:

– В соответствии с достигнутыми договоренностями лизингодатели прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот». Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию ООО «Страховая компания НСК», которая выплатила сумму урегулирования, – говорится в сообщении «Аэрофлота».

После введения ЕС запрета на экспорт в РФ товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, в частности самолетов, запчастей и оборудования, а также на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, российские авиакомпании столкнулись с риском ареста находившихся за рубежом самолетов Airbus и Boeing, взятых в лизинг.

Принадлежащая японскому консорциуму Sumitomo Corp и Sumitomo Mitsui Financial Group и зарегистрированная в Ирландии SMBC Aviation Capital прекратила договоры аренды по 34 самолетам, которые остались в России из-за санкций.

В марте 2022-го компания приняла решение списать $1,6 млрд в связи с прекращением контрактов с российскими авиакомпании и зафиксировала чистый убыток в размере $1,1 млрд по итогам прошедшего финансового года. В ноябре того же года SMBC подала иск к страховщикам оставшихся в России самолетов, чтобы добиться выплат по страховым полисам.

Ранее «Аэрофлот» также урегулировал отношения с ирландским лизингодателем AerCap по вопросу эксплуатации 18 воздушных судов и пяти авиационных двигателей. На данный момент «Аэрофлот» урегулировал отношения по 57% самолетов и процесс будет двигаться дальше.

Напомним, в конце мая 2023-го Высокий суд Ирландии принял решение о ликвидации европейских лизинговых активов ГТЛК (GTLK Middle East, в свою очередь, является дочерней компанией GTLK Europe). С тех пор российское юрлицо потеряло контроль над управлением этими зарубежными активами группы. LR