Найти тему

Про странную манеру вождения соотечественников

В предложке на youtube попался видос как кто-то там едет на Ducati Monster по Нью-Йорку🥳. Стандартная история… снято на приличную экшн-камеру с хорошим звуком просто ради того, чтобы аудитория повтыкала как пилот бодрится по городу и что-то там иногда рассказывает🛵. Таких видосов полно.

На базе увиденного у меня появился повод для размышлений. Сейчас поясню❗️

Я много где за пределами РФ ездил на мотоцикле за рулём. На вскидку: Италия, Польша, Белоруссия, Испания, Австрия, Германия, Нидерланды, Чехия, Кипр. Так вот наши лютые соотечественники на общем фоне однозначно отличаются своей манерой вождения мотоцикла! Белорусы и поляки ещё хоть как-то близки нам по духу дорожного авантюризма, всё что дальше в Европу и, судя по видео, в значительной части Англия и Америка по нашим меркам дико тухло едет по пробкам🤔. В России (причём это не сильно зависит от города) мы на дорогах и в особенности в плотном трафике привыкли прям воевать. Многие настолько вкатались, что любо дорого посмотреть как какой-нибудь чоппер или голда с непринуждённой лёгкостью шьёт пробку, не увозя за собой гирлянду из зеркал поверженных оппонентов. 😁

Не очень я, если честно, понимаю куда мы все так торопыжничаем, но сам лично практикую в полный рост вне зависимости от мотоцикла. Увидел плотничек – помчал в нём самоутверждаться и всех распихивать. Многие только ради того, чтобы успеть по стоячей Москве из одного в конца в другой за 40 минут, мотоциклы покупают. Наши новички первые сезона 2 на дороге ведут себя как европейцы, а потом начинают исполнять…🤪

Европейцы тупые овощи? Вообще ни разу нет. Там иное целеполагание… в основном они по кайфу рассекают по городу, очень по мелочи лезут между машин и не стремятся занять первое место на светофоре. Старты на зелёный аще отдельный вид артхаусных постановок. Там, где я уже давно включил передачу и поехал со временем реакции с десятыми и сотыми долями как в профессиональном дрэг-рейсинге (не путать с драг-рейсингом😂), чуваки подтыкают первую, когда зелёный уже горит. НО! Что удивительно, наш национальный спорт «разлюби пробку/улицу/ перекрёсток так, чтобы никто не понял что это вообще за мотоцикл такой был» не приводит к появлению правильных околоспортивных навыков пилотирования мотоциклом❗️ Мы как-то пробовали – я позвал с собой на трек друга (бывшего), который лет 5 хеRRачит на литре по Москве весь в комбезе, слайдерах и с горбом как сотона. Так вот ничего он никуда вообще не поехал, просто мешался под колёсами езDюков на гораздо более слабой технике. Аминь!

-2

Пара примеров из жизни, на основании которых всё это и написано. Ездил я как-то по Европе в компании двух головодов. Если коротко, было стыдно, но весело🙈😂. Особенно, когда большой такой Дядь Миша напихал двум джиксероводам в пробке под Дрезденом. Дальше году в 2015 я был на премьерном тесте CB1100 в Испании. Мы с костяком российской делегации попали в группу с Англичанами, Немцами и Французами. Куда-то мы очень долго выезжали из города, чтобы выехать на серпантин. Пока пробирались, я лично как «дерзкий и резкий» половину пути удивлялся как достопочтенные сээры (почти всем сильно за 40), одетые в какие-то лохмотья, тошнотворно едут.

🎅 Параллельно чисто по инерции мы втроём им немного согласно наработанным рефлексам напихивали по пробкам, но строго в границах колонны, чтобы ведущего из виду не потерять. Так вот… выехали мы за города на классический двухполосный серпантин с почти 180градусными поворотами через каждые пару километров. Тужурочники просто взяли и поехали так, как будто мы на треке тестируем Fireblade💭💭💭. По моим меркам на тот момент мир перевернулся. Передо мной на точно такой же CB1100 человек едет в телогрейке поворот на скорости 120-140 км/ч и через раз чиркает подножкой асфальт, а ещё на выходе немного приподнимает заднее колесо. У меня лично паника на борту, мягко говоря! 2/3 дистанции я честно держался только за счёт режима «яж хаябусовод», нагоняя впереди идущего только на прямиках, укладывая стрелку к 200 км/ч. Последнюю треть отвалился и ехал в своём темпе🤪. На кофебрейке резвые пацаны на расслабоне обсуждали природу и погоду, а у меня руки тряслись и зуб на зуб не попадал. Сразу после возвращения в Россию я пошел к инструктору на трек. И потом, спустя пару лет, на тесте MV Agusta возвратил себе душевное спокойствие, навтыкав всем в своей группе, но не надолго… группа оказалась по местным меркам медленной. Потом приехали пацаны из топовых европейских журналов типа Моточиклизмы и Моторрад Мэгезин и я вновь охуэл(((🫣🫣

Там же на Агусте по пути нам попался чувак на VTX1800, который случайно оказавшись во главе пелетона минут 20 исполнял такой фейерверк из подножек, что мы его даже обгонять не стали)))

❗️❗️Как-то так. Имхо пробки пробками, но в данном случае европейские ценности (уметь технично ехать по сложным поворотам) мне ближе.