Кейс о том, как мы продвигали клинику по хирургии стопы и артроскопии и собирали заявки на конкретные узкоспециализированные услуги. Работа велась по России, Казахстану, Беларуси. В качестве рекламных каналов были выбраны Яндекс. Директ и Google Ads.
Как мы готовились к запуску рекламных кампаний
На подготовительном этапе мы провели интервью с руководителем клиники и обсудили, какие именно услуги будем продвигать. Перед нами поставили задачу о привлечении клиентов на операции по эндопротезированию тазобедренного, коленного сустава, удаление шишки на ногах. Стоимость заявки — до 800 рублей. Определили с клиентом регионы работы. Потом обсудили привязку конкретных услуг к определенной геолокации.
Перед запуском любой рекламной кампании нужно анализировать конкурентов и изучать состояние рынка. Без этой информации нельзя отстроиться. Например, многие клиники предлагают одинаковый спектр услуг. Если просто перечислять их на сайте, то заявок не будет. Нужно показывать выгоды: бесплатная консультация, скидки, привлечение врача с научным званием и т. п. Все эти нюансы мы выясняем на интервью.
В итоге мы приняли решение выделить услуги для продвижения:
● протезирование коленного сустава;
● протезирование тазобедренного сустава;
● удаление шишек на ногах.
Для настройки геолокации выбирали Москву и область, Дальний Восток, потом остальные регионы России. Учтена разница в часовых поясах, так как звонок должен поступать только в рабочее время, чтобы менеджеры могли оперативно отвечать на заявки клиентов. Отдельно выделена Беларусь и Казахстан.
Сбор ключей для рекламных кампаний
Сначала мы собрали маски ключевых запросов и потом создали карту пересечений. Подобное решение позволило нам ускорить процесс подбора информации. Быстрая генерация нужна для составления разнообразных сочетаний.
Потом мы провели парсинг и ручную чистку ключевых слов. Для каждой рекламной кампании подобрали минус-слова, чтобы объявление не показывалось незаинтересованным лицам.
Подобрали околоцелевые запросы. В отличие от целевых, они не означают оставление заявки. Скорее, клиент только думает над визитом в клинику. Околоцелевые запросы помогают повышать узнаваемость бренда.
Разработали отдельные поисковые кампании для Яндекс Директ и Google Ads на Россию и страны СНГ. Запросы предварительно разделили на несколько групп с учетом теплоты. Максимальная проработка релевантных фраз помогла составить рабочие контекстные объявления.
Для контроля над уровнем ставок подключили биддер — специальную программу. С ней проще управлять ставками и контролировать стоимость лида. Биддер помогал избегать перерасхода бюджета.
Дополнили рекламные кампании системами аналитики для сбора данных, назначали цели и пути передачи информации. Данные нужны для корректировки кампаний в будущем. Аналитика помогает сразу выявлять низкие показатели просматриваемости объявлений и устранять проблемы.
Так что в итоге?
Работали с клиникой 8 месяцев, и за это срок собрали 700 заявок. Притом стоимость лида была снижена с 1250 рублей до 530 рублей, что для медсферы очень существенно. Всего за время работы врачи провели 60 операций.
Работать с медицинской сферой интересно, но она требует глубоких знаний. Стоимость заявки будет высокой, и снизить ее можно только комплексной работой над кампанией. Мы имеем практический опыт работы в медицинской нише и готовы помочь вашей клинике достичь желаемого количества лидов.