Найти тему
Под грифом "Несекретно"

Салон

сложности у меня были с подбором иллюстрации и названия.
сложности у меня были с подбором иллюстрации и названия.

Есть девушки, которым мужья или «папики» дарят салоны красоты, чтобы их «девочки» не скучали и могли почувствовать свою значимость. Нина была не из их числа. Для нее маленький салон был мечтой, которая сбылась только благодаря сильному стремлению.

Достался он ей, можно сказать, потом и кровью. Нарабатывала опыт, экономила на всем, буквально впахивая на одну такую скучающую жену владельца заводов и пароходов.

Копейка к копеечке, клиентка к клиентке – так она нарабатывала свою базу. Руки у нее действительно были золотые, глаз острый. Самые привередливые клиентки стремились попасть именно к ней, поэтому была уверена– многие и в другое место будут приезжать на стрижку к ней – к Нине.

А потом удачно подвернулась аренда, недалеко от ее дома. Салон был некогда однокомнатной квартирой на первом этаже панельной девятиэтажки. Сменил несколько владельцев, и завис на продаже у очередной владелицы, которой наскучило показывать свою значимость. Поэтому сдавался недорого.

У Нины была надежда, что сможет она накопить нужную сумму и выкупит это уютное помещение с отдельным уже входом. Место было не очень удобно расположено – далековато от метро и вообще от остановок, но ее это не пугало. Ее клиентки на общественном транспорте не ездили.

Однако не все так просто. Почти каждая из них морщила носик, попав впервые на новое место работы Нины. Район не престижный, парковка во дворе, а вход с другой стороны. Да и сам салон не тянул по шику и лоску. Так – парикмахерская на окраине. Не по статусу он многим пришелся. И платить те же деньги без угодливых девочек на ресепшен, без чашечки кофе, без возможности сделать селфи (что подписчики подумают?) никто из них не собирался. Так что первый визит для многих стал и последним.

Новые клиенты не спешили. Парикмахерских недорогих хватало в округе, так зачем переплачивать?

У Нины опускались руки. Заработанных денег хватало лишь на аренду, да и то ненадолго, ведь выручка падала, налоги никто не отменял, а поток богатых клиенток иссякал, как вода в ручейке жарким летом. Сезон засухи подступал, так можно сказать. Была уже рада любому заглянувшему даже случайно человеку.

Когда к ней в кресло решительно села тетя Клава, соседка, которая от скуки третировала весь их двор, Нина вздохнула. Сочла это не очень хорошей приметой. Первый клиент задавал весь день, а тут еще и понедельник…

Но с другой стороны? Было у тети Клавы прозвище, ну давайте назовем это псевдонимом? Би-би-си ее звали. Кто в курсе, тот поймет, а кто не в курсе, автор подберет еще синоним, что максимально соответствует смыслу ее псевдонима – радио сарафанное.

Рано овдовевшая, она вырастила сына с дочерью, два раза в год они заезжали к матери. Проведывали по пути к морю, или еще куда. Мало ли мест в мире, где можно прекрасно отдохнуть? Вот тетя Клава и заполняла свой досуг собиранием слухов. А потом этими слухами спамила на всю округу. И в парикмахерскую она пришла из чистого любопытства. Ну не гульку - же свою неизменную она решила поменять на стрижку?

Однако именно так она и решила.

- Все - стриги, пусть живенько на лето будет. А то все мои товарки выщелкиваются тут передо мной. Никто бабкой быть не хочет. Начитались в этих интернетах. Возраст у нас не пенсионный оказывается, а элегантный. Сделай мне как у Семеновны из 15-й.
- И правильно говорят, сейчас мы и из вас даму элегантного возраста сотворим. А давайте всех уделаем, и вообще имидж сменим?
- Да куда уж мне старой колоде имиджи менять? Сделай живенько и хватит.

Но мысль уже захватила обеих. Нина не остановилась на стрижке и легкой укладке. Очередь не клубилась, поэтому в ход пошли опыт и фантазия. Через два часа перед зеркалом сидела не тетя Клава, а Клавдия. Элегантная дама, которая не боится бросить вызов возрасту. Это было потрясающе. Смело, ярко и … достойно! Да, ценник за такую красоту выше, чем за стрижку десятиминутку, но это тетка Клава бы считала копейки, а Клавдия…, она на себе не станет экономить!

Для более полного эффекта, Нина оставила Клавдию в одиночестве переварить увиденное, а сама сбегала в ТЦ за углом. Там был небольшой отдел с недорогой, но не вызывающей нареканий качеством, белорусской косметикой.

Подумав, дополнила пудрой минимальный набор косметики из карандаша для подводки, тюбика туши, пудровой помады. Мысленно внесла чек в расходы на рекламу (совсем копейки по нынешним ценам на рекламу), и вручила этот набор презентом Клавдии. Та, уже вошла во вкус преображения и была не против все попробовать. Оттенили, подчеркнули, поучились…. Получилось!

Осталось заставить снять трикотажную бесформенную кофту, красиво положить на плечи платок, который тремя часами раньше прикрывал голову с серой гулькой. Сейчас не было необходимости прятать голову. Такую красоту прятать грех. С этим Клавдия с восторгом согласилась. И понесла свою красоту в массы.

Массы оценили. Рекламный ход сработал на все 100%. Пришлось Нине организовать предварительную запись. Оценил и единственный жених свободный во дворе – полковник на пенсии из 76-й квартиры. Это он раньше на Семеновну погладывал, ту, которая из 15-й, с «живенькой» стрижкой. А сейчас расшаркивается перед Клавдией. Но Клавдия в раздумьях, развивать их роман дальше или остановиться на конфетно-букетном периоде. К чему спешить?

В жизни столько интересного помимо слухов оказалось! Ей образ элегантной дамы поддерживать в радость – на маникюр, например, полюбила ходить. Шкаф свой перетрясла, о скандинавской ходьбе подумывает. В хор записалась, что организовали в районном ДК.

С массовым появлением элегантных дам на районе, в ДК много разных студий открыли. Специально - для пенсионеров. Говорят, депутат местный посодействовал, еще говорят - под давлением общественности и собственной тещи. Не на лавочках же дамам досуг свой проводить?

А Нина? Нина заказала новую вывеску «Элегантный возраст». Принимает по записи, так как очередь у нее. Но справляется, она и девочку на работу взяла - визажиста. Скоро уже и помещение выкупит. Иногда смеется, говорит, что рекламная компания, что привела к успеху, обошлась ей в 780 рублей.

От автора. Навеяло. Первого октября прямо массовая рассылка с днем элегантного возраста во всех мессенджерах была. С удовольствием бы сменила тоже имидж, будь рядом подобная Нина. Так что дарю бизнес идею.