Найти тему
Пятница 13-ое

Наша пятнадцатая осень: глава 23

Тревожные звоночки

Наша пятнадцатая осень. Глава 23
Наша пятнадцатая осень. Глава 23

Артём разбудил меня в шесть утра. 

— Ты оставишь меня в покое или нет? — прохрипела я, морщась от боли в горле, — снова будем обсуждать убийства и претендента в маньяки? Удиви меня. Неужели опять Денис?

Кажется, снова поднялась температура. После резкого и неприятного пробуждения, вчерашний телефонный звонок перед сном казался мне чем-то прекрасным и нереальным. Я хотела укутаться в эти воспоминания и спрятаться в них от Артёма и бесконечных дождей… от бесконечной осени. От ненужной суеты и сомнений.

и воск слезами с ночника на платье капал

Я выучила это стихотворение в девятом классе. Оно случайно попалось на глаза, когда мы готовились к внеклассному мероприятию по литературе, посвященному писателям «Серебряного века». Как сейчас помню: пустой класс, полумрак, густой снег за окном и мрачное завывание ветра. На глаза попалось название стихотворения.

Зимняя ночь.

Я посмотрела в окно: на карнизах уже образовалась пушистая снежная шапка. Небо начало темнеть. Приближалась зимняя ночь. 

— Как вам это? — обратилась я к Артёму с Алисой, — мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

Когда я закончила, Артём заинтересованно посмотрел на меня и спросил:

— Ты решишься выучить это стихотворение и рассказать его перед всеми?

— А что тут такого? — поинтересовалась я, — думаешь, не решусь?

— Не решишься, — подтвердила Алиса, и они с Артёмом обменялись насмешливыми взглядами, как будто знали что-то такое, о чём я даже не догадывалась. Меня это не разозлило, скорее, заинтересовало.

— И почему же?

— Ты же поняла, в чём смысл этого стихотворения? — спросил меня Артём.

— Ну… в общих чертах.

— То есть, фраза «на озарённый потолок ложились тени, скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья» тебе ни о чём не говорит?

— Говорит, — помолчав немного, ответила я.

— И ты не побоишься рассказать это стихотворение на школьном мероприятии?

Разве я могла ответить ему «нет»? Ему и Алисе, которая продолжала с усмешкой смотреть на меня.

— Не побоюсь. Это классика, понятно?

— Это не классика, — ответил Артём, — это нечто другое. Начинается на букву «э». Догадываешься, о чём я?

Конечно, я догадывалась, но стихотворение выучила и рассказала.

2

— Нам надо поговорить, — сказал Артём, вырывая меня из того снежного и холодного дня, в котором ещё не было даже намёка на Дениса, но уже появился довольно-таки ощутимый намёк на скуку; силой возвращая меня в холодный дождливый день.

— В шесть утра? — шёпотом спросила я, — оставишь ты меня когда-нибудь в покое или нет?

— Ты должна мне помочь. Ты должна уговорить Алексеева поехать с нами на соревнования. 

Опять двадцать пять. — со злостью подумала я, не понимая, почему Артём решил, будто бы я ему что-то должна. С чего он вообще взял, что я могу как-то повлиять на Дениса?

— Алексеев не станет меня слушать, — сказал я, — и даже если бы стал… не буду я на него давить.

— Уверена?

Конечно, я была уверена, но что-то в тоне Артёма настораживало. Я медленно поднялась, прислушиваясь у собственным ощущениям. Голова раскалывалась, горло болело, тело ломило. Меня лихорадило. Я налила в стакан воды и приняла таблетку жаропонижающего.

— Ты ещё здесь? — спросил Артём.

— Разбирайся с Алексеевым сам, — сказала я, снимая с себя влажную от пота пижаму, — он ненавидит, когда кто-то лезет в его дела, ты ещё это не понял, нет? Он же всегда говорит: разберусь сам.

— Он не откажет тебе.

Я взяла с полки пижаму и замерла, представив себе то, о чём говорит Артём. Возможно… только возможно, Денис мне не откажет, но какое выражение лица у него будет при этом? Что будет во взгляде?

Разочарование. И печаль. Я была почти уверена в этом.

Возможно… только возможно, я нравилась Денису, но он был явно не из тех парней, которые позволяли девушкам манипулировать собой.

— Это твоё окончательное решение?

— Это его окончательное решение.

— Он сделает это для тебя.

— С чего бы?

— С того, что ты так красиво спишь…

— Пошёл ты! — воскликнула я, но Артём жёстко произнёс:

— Сначала выслушай меня. Готова?

— Ну.

— Или ты сделаешь то, что я говорю и убедишь Алексеева поехать с нам на соревнования, или мне придётся действовать через твою подружку. Буду пользоваться ею.

— Будешь… что? — переспросила я, не зная, как реагировать на его слова. Заявление Артёма звучало полным бредом… если не вдумываться в смысл. 

— Ты слышала, повторять не буду. Кто тебе дороже? Этот… Денис или подруга?

— Не смеши меня, — я усмехнулась, но как-то неуверенно, может быть, даже слегка испугано, — Алиса влюблена в Дениса, она даже не посмотрит на тебя.

— Алиса не единственная твоя подруга, так?

Так. Была ещё Лена, и Артём ей нравился, это я точно знала.

— Я не могу повлиять на Дениса, Артём. Неужели ты сам этого не понимаешь? — воскликнула я, — он сам по себе.

— Я вижу, как он смотрит на тебя.

Теперь в голосе Артёма звучала откровенная  злость, и кроме неё не было ничего.

Абсолютная злость.

Он хотел не просто получить в свою команду парня, которого презирал и ненавидел,  он хотел поломать Дениса, подчинить его себе, заставив сделать то, что от него требуют. 

Мне даже думать не хотелось, в чём заключалась причина такой ненависти.

— Я знаю, о чём он думает, глядя на тебя, — продолжал Артём, — он — взрослый мальчик. Как думаешь, что ему от тебя надо?

Я молчала. Не хотелось признавать это, но я действительно не знала, что Денису было от меня нужно; не знала, чего он ждёт от наших отношений.

— Вряд ли его устроят те отношения, которые ты готова ему предложить, — Артём как будто читал мои мысли, и это пугало. С другой стороны, откуда Артём знал, что я готова была предложить Денису?

— Он или просто попользуется тобой и бросит, как поступил со своей предыдущей девушкой. Или согласится на твои условия, но будет изменять. Повторяю, он — взрослый мальчик. Ну, ты и сама это понимаешь. Неужели ты согласишься на это?

Перспектива так себе, я это понимала. При условии, что всё будет так, как сказал Артём.

— Делай выбор. Думай, кто для тебе важнее: он или подруга.

— Не смей перекладывать на меня ответственность за свои поступки, — закричала я, — будь мужчиной, поговори с ним сам. При чём тут я или Лена 

— Скоро узнаем, — ответит Артём и прервал связь. 

(продолжение 👇)

_______________________________________

Ссылка на подборку «Наша пятнадцатая осень» 

Ссылка на подборку «Ошибка»

Ссылка на подборку «Сводный брат»

Ссылка на подборку «Марионетка»

Ссылка на подборку «Шрамы»