В 2024 году эффект заметен лишь в бюджете программы льготного автокредитования
Согласно проекту бюджета на субсидирование программ лизинга спецтехники и автомобилей заложено по ₽2 млрд. В бюджете на 2023 год было ₽1,3 млрд и ₽2 млрд соответственно (летом на финансирование автолизинга выделил ₽7,8 млрд). Бюджет программы по газомоторной технике, который в последние годы составлял по ₽3,3 млрд, сократился до ₽2,95 млрд в 2024 году, информирует «Коммерсантъ».
История вопроса:
В «Росспецмаше» призывают вернуться к докризисным объемам в ₽15 млрд ежегодно (для сравнения в 2022 году – ₽8 млрд), благодаря которым «в периоды низких цен на зерно удавалось сгладить негативный эффект от сокращения доходов аграриев».
В результате сельхозпроизводители активно обновляли парк, а производство отечественных сельхозмашин росло. Низкие цены на зерно и проблемы с доходностью у аграриев затормозили рынок сельхозтехники, который рос даже в пандемию. Кроме того, из-за ослабления рубля цены на технику, в том числе и локальную, растут.
В 2024 году бюджетные поступления от машиностроения и автопрома вырастут благодаря «значительному повышению» утильсбора в июле-августе – на ₽306,8 млрд, до почти ₽1 трлн.
Традиционно индексация утильсбора создает дополнительные средства для поддержки машиностроения. Однако в 2024 году эффект заметен лишь в бюджете программы льготного автокредитования – на нее предусмотрено ₽12,3 млрд против ₽5 млрд в этом году. Это выше, чем в 2022 году (₽10,2 млрд), и почти на уровне докризисного 2021 года, когда итоговый бюджет программы составлял около ₽13 млрд.
Помимо возвращения к докризисным объемам субсидий на автокредитование Минпромторг подготовил проект, возвращающий ряд требований к автомобилям, приобретаемым по этой программе.
Предполагается, что нужно будет набрать 1,4 тыс. баллов локализации (к примеру, сварка и окраска дает 900 баллов) для машин с двигателем внутреннего сгорания.
В планах повысить скидку на аванс по кредиту на электромобили – также до уровня, который действовал до 2023 года, или ₽925 тысяч. Сейчас максимальная скидка составляет ₽625 тыс. В Минэкономики пояснили, что увеличение скидки нужно для создания устойчивого спроса: сейчас в бюджете на электромобили заложено более ₽0,5 млрд, поэтому государство сможет покрыть расходы по скидкам.
Напомним, стоимость грузового транспорта в 2023 году прошла критическую для бизнеса отметку. Даже самый простой китайский тягач с полуприцепом, с учетом ставок утильсбора, которые начали действовать с 1 августа 2023 года, будут работать в минус. LR