Мелисса была очень воспитанной овчаркой. Ей было чуть более трех лет, она прекрасно владела собой и знала все команды. Хозяйка у нее была милая, слишком добродушная. Приходя домой, она быстро ужинала и садилась у окна – и болтала весь вечер без умолку. Мелисса лежала у нее в ногах и подремывала.
Вечером, ровно в семь, они выходили на прогулку. Если бы Мелисса не была такой воспитанной овчаркой, то она бы радовалась и прыгала, как соседский пудель Тома́с. То Мелисса считала такое поведение непозволительным, поэтому садилась у двери и тихонько виляла хвостом, иногда-совсем редко – позволяя себе ткнуть хозяйку мокрым носом в запястье и легонько лизнуть. На языке тогда оставался чуть горький привкус духов.
Они выходили в парк, подальше от людей, и там хозяйка спускала Мелиссу с поводка, бросала ей мяч. И Мелисса могла мчаться за ним во весь опор, разбрызгивая лужи.
Неприятность случилась этой осенью. К ним в район приехал новый пес. Его звали Лонгхайер. Это был персиковый мопс с изумрудными глазами и оглушительно неприятным голосом. Их знакомство с Мелиссой случилось удручающе печальным — она едва его не съела.
Это случилось во время вечерней прогулки. Мелисса с хозяйкой вышли на свою тропинку, хозяйка достала телефон и ответила на сообщение, а Мелисса принюхивалась — парк пах иначе, по этой тропинке недавно кто-то прошел.
— Что, побегаешь, Лисси? — спросила хозяйка.
— Я всегда готова, — отозвалась Мелисса и вильнула хвостом.
Хозяйка отсоединила карабин, достала из сумки мяч и бросила его вперед, на тропинку.
Мелисса помчалась за ним, когда ей под ноги, оглушительно лая и клацая зубами, вынеслось нечто. Оно было круглым, персиково-желтым и стремительно-быстрым, Мелисса не успевала за ним следить. Замерев, она уставилась себе под ноги.
Сразу с двух тропинок к ней бежали двое — ее хозяйка и молодой парень, очевидно, хозяин этого взвесившегося пушистого комка шерсти.
— Лисси, фу! — кричала хозяйка.
Мелисса посмотрела на нее с удивлением:
— Да я и не собиралась, — а про себя еще добавила: «вдруг Оно заразное».
Мелисса подняла повыше морду, скосила глаза и старалась не переступать лапами, пока чудище , напавшее на нее, не будет изловлено хозяином и изолировано. Чудовище пыталось схватить Мелиссу за лапу, но лапа не помещалась в его рот, пытался дотянуться до живота, но не доставал.
— Она не кусается! — пыталась успокоить хозяйка парня.
— А мой кусается! — причитал тот, пытаясь ухватить чудовище за поводок.
Мелисса почувствовала, как защекотало в носу. Сморщившись, она широко раскрыла пасть и чихнула. Резкий звук и порыв воздуха, подействовал на чудовище - оно остановилось. Парень воспользовался этим, ему удалось схватить поводок. Мелисса проследила за ним взглядом — на его руках с видом королевского спокойствия, словно не кружился бесом вокруг мгновение назад.
— Здравствуйте, — пробасило чудовище и шлепнуло розовым языком по своему носу. — Мне показалось, что вы меня проглотите. Или вдохнете…
— Я не специально, — отозвалась Мелисса и отошла к хозяйке.
Она надеялась, что встреча с сумасшедшей собакой будет случайным приключением… Но парень и ее хозяйка стали встречаться все чаще, а потом и вовсе съехались.
Мелисса была воспитанной собакой, но ровно до того момента, когда пришлось делить свою жилплощадь с персиковым монстром. ©Евгения Кретова «Мелисса, очень воспитанная овчарка»
------------------------