- Он меня бросил. Представляешь? Ушел к какой-то борщеварке! Сбылись таки маменькины пророчества. Она будет счастлива, если узнает. – Ёся ходила по комнате разъяренным тигром, разговаривая по телефону.
Звонила она старшей сестре, Наташе, пожалуй, единственному человеку на земле, который мог её понять, посочувствовать и оценить иронию ситуации.
Ёся, она же Есения с детства наслушалась, что главный смысл жизни женщины – это мужчина. Готовить, стирать, убирать, гладить, воспитывать детей и обеспечивать комфортное существование мужу – вот единственная достойная цель для которой женщина приходит на этот свет. Все остальное вторично и не важно. У Ёси с детства подобные нравоучения матери вызывали абсолютное неприятие. Особенно сильно её раздражали поучительные мамины рассказы. Видимо так мать пыталась внушить дочери «правильный» взгляд на мир. В этих рассказах обязательно присутствовал парень, молодой красивый и богатый, красавица и серая, но хозяйственная мышь. Место действия и имена менялись, но основной сюжет был одинаков. Парень замечал вначале в красотку, мышь молча страдала в сторонке. Потом у него начинались проблемы. Красотка вместо поддержки капризничала и требовала внимания. Зато мышь спешила на помощь с пирожками и борщом наперевес. Съев борщ с пирожком, парень неожиданно осознавал кто его настоящая любовь. Неприятности тут же преодолевались, злодеи были повержены, красотке давали отставку и она доживала жизнь в одиночестве, горько рыдая. Парень женился на мыши и каждый день радовался пирожкам. Такие себе вариации Золушки с гастрономическим уклоном.
Наташа тоже это слушала, и в отличии от Ёси, какое-то время даже верила. До того момента, как их отец ушел к молодой и не зацикленной на хозяйстве красотке. В старшей дочери что-то сдвинулось и произошло полное переосмысление правил жизни. Больше мнение матери для нее авторитетным не являлось.
Ёська же, в отличии от сестры и матери, радостно восприняла уход отца. Ни кто не орал в семь утра на всю квартиру, ожидая завтрак, ни кто не устраивал бардак, не требовал бесконечной уборки. В последнее время отец превратился в домашнего тирана, а мать послушно ему потакала, ругая дочерей. Да и зарплаты мамы, как оказалось, стало хватать на гораздо большее, чем раньше. Куда уходила зарплата отца так и осталось загадкой.
Вот тогда, с уходом отца Ёська окончательно для себя решила, что не будет убиваться на ниве домашнего хозяйства ради мужчины.
Ёська выросла, выучилась, стала довольно востребованным фотографом, родила дочь. С отцом ребенка остались хорошими друзьями. Замуж вышла ближе к тридцати, за мужчину на десять лет старше.
Они были похожи, просто две половинки, созданные друг для друга. Оба легкие на подъем, увлекающиеся, обожающие путешествия, ненавидящие шаблоны и ограничения. Оба умели наслаждаться жизнью и наполнять ее событиями. Он обожал Ёськину дочь, дочь платила ему взаимностью. Идеальная семья. Жили они легко, весело, дыша полной грудью.
Мать с одной стороны была счастлива, что хоть одна дочь взялась за ум. С другой стороны вечно пилила и ворчала, что Ёська очень неправильная жена. Ёся срочно должна начать вить гнездо, печь кулебяки и быть каждый день благодарной, что её взяли с ребенком.
Ёся сначала отшучивалась, потом отгавкивалась, потом и вовсе напоминала маме про историю с отцом. Последнее было запрещенным ударом, но иначе мать было не угомонить.
И вот, к десятилетию своего, казалось бы, счастливого брака, муж от Ёськи ушел со словами: «Устал. Хочу спокойствия, дивана, борща и котлет». И ушел, как оказалось, какой-то серой мыши, которая радостно ему пекла пироги, жарила котлеты и была счастлива дома, наводя чистоту и наглаживая рубашки.