19 августа 1891 года художник Илья Репин под впечатлением от прокламаций Льва Толстого отказался от употребления в пищу мяса и сообщил дочери писателя в письме, что "вегетарианствует с удовольствием".
20 августа Репин отправил следующее послание:
"После того как я писал вам, ночью меня хватила такая нервная дрожь, что наутро я решил заказать бифштекс — и как рукой сняло".
То есть 47-летний художник снова подружился с головой и остальным организмом всего через сутки.
25 июня 1890 года сам Лев Толстой оставил в дневнике заметку:
"Надо бы написать книгу о жранье. Валтасаров пир… Свиданья, прощанья, юбилеи. Люди думают, что заняты разными важными делами, они заняты только жраньем".
Эту книгу 62-летний Толстой не написал ни тогда, ни позже, хотя вегетарианствовать начал семью годами раньше, ещё в 1883 году. По свидетельству близких, отсутствие в рационе мяса он компенсировал тем, что ел часто, помногу и подолгу.
Распорядок был строгим. С утра всем подавали чай. В час дня начинался завтрак, Толстой присоединялся к домашним через час-полтора. В четыре часа — снова чаепитие. В шесть часов — обед. В восемь — ужин. При этом чай со стола не убирали на протяжении всего дня, поскольку Толстой "был большим его любителем".
О размерах и содержимом порций, которые уплетал Лев Николаевич, надо писать отдельно.
Кому что.
На всякий случай: об ограничениях в еде и прочих радостях Толстой писал как раз в 1891 году — ПСС, т.29, "Первая ступень". Что не отменяет тезиса о прожорливом и привередливом философе.