Найти в Дзене

Нужен ли чёткий алгоритм при обучении написанию букв

Мой ответ: да. Дети на первом этапе обучения должны усвоить целую систему эталонов-алгоритмов написания букв. Чтобы сформировать правильный графический навык, нужно последовательно совершать действия в трёх сменяющих друг друга формах. 1 форма – материальная. Это рассматривание графического рисунка буквы, разложение буквы на элементы. Желательно каждому элементу дать хорошо запоминающееся название. Определение последовательности движения руки во время письма. Очень хорошо помогает упражнение «Письмо в воздухе», когда дети карандашом прописывают букву в воздухе, слоно на невидимой доске. 2 форма – речевая. Проговаривание последовательности действий при написании всех мельчайших элементов буквы. Речевое выражение действия должно быть точным. Ребёнок должен уметь проговорить алгогритм написания буквы. 3 форма – умственная. Это случается тогда, когда проговаривание становится более коротким, а вскоре ненужным совсем. Так как ребёнок уже научается представить весь алгоритм написания буквы

Мой ответ: да.

Дети на первом этапе обучения должны усвоить целую систему эталонов-алгоритмов написания букв.

Чтобы сформировать правильный графический навык, нужно последовательно совершать действия в трёх сменяющих друг друга формах.

1 форма – материальная. Это рассматривание графического рисунка буквы, разложение буквы на элементы. Желательно каждому элементу дать хорошо запоминающееся название. Определение последовательности движения руки во время письма. Очень хорошо помогает упражнение «Письмо в воздухе», когда дети карандашом прописывают букву в воздухе, слоно на невидимой доске.

2 форма – речевая. Проговаривание последовательности действий при написании всех мельчайших элементов буквы. Речевое выражение действия должно быть точным. Ребёнок должен уметь проговорить алгогритм написания буквы.

3 форма – умственная. Это случается тогда, когда проговаривание становится более коротким, а вскоре ненужным совсем. Так как ребёнок уже научается представить весь алгоритм написания буквы «в уме».

С изучением каждой новой буквы дети начинаю действовать « в уме» всё быстрее и быстрее. И под конец обучения письму все три формы сливаются у ребёнка в голове воедино. Ученик начинает мыслить предельно кратко. А навык письма доводится до автоматизма.

Я учу детей писать карандашом. Ручкой будем писать в конце учебного года
Я учу детей писать карандашом. Ручкой будем писать в конце учебного года

Вот так , приблизительно в нескольких словах, я попыталась объяснить вам, что происходит с ребёнком в момент научения писать. Почему так важны все этапы.

В следующем посте поговорим о различных каллиграфических ошибках и способах их избежать.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на Мальвину Карловну. Впереди ещё много месяцев обучения в первом классе.