Мой ответ: да. Дети на первом этапе обучения должны усвоить целую систему эталонов-алгоритмов написания букв. Чтобы сформировать правильный графический навык, нужно последовательно совершать действия в трёх сменяющих друг друга формах. 1 форма – материальная. Это рассматривание графического рисунка буквы, разложение буквы на элементы. Желательно каждому элементу дать хорошо запоминающееся название. Определение последовательности движения руки во время письма. Очень хорошо помогает упражнение «Письмо в воздухе», когда дети карандашом прописывают букву в воздухе, слоно на невидимой доске. 2 форма – речевая. Проговаривание последовательности действий при написании всех мельчайших элементов буквы. Речевое выражение действия должно быть точным. Ребёнок должен уметь проговорить алгогритм написания буквы. 3 форма – умственная. Это случается тогда, когда проговаривание становится более коротким, а вскоре ненужным совсем. Так как ребёнок уже научается представить весь алгоритм написания буквы
Нужен ли чёткий алгоритм при обучении написанию букв
3 октября 20233 окт 2023
30
1 мин