Только русский президент может притворяться премьер-министром.
Когда ученые обнаруживают какое-то явление, создают технологический процесс или даже отыскивают неизвестную букашку — они дают им имена. Термины. Есть явление — значит есть термин. В геополитике ровно та же штука. Появляется явление, и ему тут же присваивают имя собственное, так сказать.
Совсем недавно еще не было термина «коллективный Запад». Он появился на нашей с вами памяти.
Причем появился не случайно. И название для него достаточно точное.
Дело в том, что после развала СССР в мире началась атомизация, то есть развал стран. Когда-то достаточно большие объединения — государства — вдруг стали превращаться в небольшие республики, разделяемые по национальному, языковому и еще черт знает какому признаку. Особенно это было заметно в Восточной Европе. Впрочем, в Африке примерно те же процессы шли.
Это стиль или, если хотите, принцип управления миром от США — разделяй и властвуй. Ибо эти новые образования странами, наверное, назвать было можно. А вот государством — не всегда. Впрочем, тут вопрос терминологический, что считать государством.
Но после атомизации началось время объединений или более привычных нам блоков. Так вместо блока НАТО, Европейского союза, Евроатлантического или еще многих других союзов и блоков появился коллективный Запад.
Зачем нужно было новое название? Потому что не все страны НАТО и не все страны ЕС были согласны с этим новым блоком. А вернее с декларируемыми ими целями и задачами. Сейчас мы отлично видим, как страны бывшего Варшавского договора ворчат и активно дистанцируются от этого самого Запада. И что бы там ни говорили наши политики, что это они не за нас, а за себя — не верьте. Наши политики просто не хотят эти страны раньше времени подставлять. Сил на заварушку у той же Сербии или Венгрии просто нет. Поэтому пусть потихонечку дистанцируются, а когда появится куда — примкнут. В мире блоков одиночками не останутся. Им просто не позволят. Не злобные русские, а сама логика событий не позволит.
А вот сейчас появляется еще один термин, который я предлагаю запомнить. Называется он «глобальный Юг». Впервые, если не ошибаюсь, его применили в 2012 году. А вот звучать он начал в 2022-м. И это не случайно.
Что такое глобальный Юг? Прежде всего страны Латинской Америки. Поэтому и называется создающийся блок югом. Южное полушарие. Однако никакой жесткой географической привязки нет. К глобальному Югу относится не только Латинская Америка, но и страны Африки, Океании и даже Азии.
Если отбросить всю политическую и другую мишуру, то глобальный Юг — это объединение стран третьего мира. БРИКС, если что, туда не входит.
Кстати, в странах коллективного Запада этот термин упоминается не слишком часто. А вот китайцы уже вовсю им пользуются. И пусть точной карты объединения еще не существует, но тенденция уже хорошо видна.
Самим по себе странам третьего мира свой блок не создать. Поэтому организацией процесса активно занялась Россия. Сначала провели несколько демонстративных саммитов со странами Африки, теперь вот перешли и на ЛА.
Зачем нам вообще это нужно?
Мы осуществляем планомерную реорганизацию мира в многополярность. Соблазнительность блока в том, что на него нельзя всерьез повлиять.
Во времена противостояния США и СССР у каждой страны был свой жесткий блок и между ними куча стран, на территории которых мы и мерились... ну, вы поняли чем, и даже воевали. Если объединить эти некогда «пустые» страны в блок, то есть шанс наконец-то прекратить воевать. Ну достало уже. Не верят, что у нас толще и длиннее. И постоянно требуют перепоказать.
Даже когда не было войн глобальных, русским постоянно приходилось доставать из широких штанин и демонстрировать. А нас и так мало. И дел у нас других много. Мы в космос хотим. И нечего смеяться над тем, что «Луна-25» не смогла, а индусы смогли. Ни черта они не смогли. Там вместо серьезного проекта во многом была пустая показуха. Кто не верит — можете поискать в сети материалы, их много.
Поэтому если мы не хотим постоянно мериться с США, самая выгодная политика на ближайшие десятилетия — затянуть страны глобального Юга в самостоятельный блок. Слегка их поддерживать, на минималках, и не позволять США, или что там после развала будет, пытаться опять заварушки везде устраивать.
Это именно наша глобальная геополитическая задача. Минимизировать возможность серьезной мировой войны. И сейчас, и потом. Хотя бы на ближайшие лет 50–100. А там посмотрим. Может, мы вообще свалим с этого шарика, чтобы никакие пи..сы больше не доставали своими номерными родителями и стремлением сделать все через ж...пу.
Ну, или не свалим, а придумаем еще чего покруче. Варианты-то есть. Например, отправим их в другое измерение. Ну а что? Мы уже официально признали себя другой цивилизацией, следующий шаг — разделяемся до конца. (Шутка. Про измерение, а не про цивилизацию. Тут-то как раз правда — признали.)
Кто-то скажет, мол, на фига заниматься какой-то Африкой и латиносами, если у нас под боком наши бывшие республики против нас настраивают. Занялись бы лучше Арменией или той же Молдовой. Незачем.
Эти страны вне блоков существовать не будут. И нет острой необходимости отвлекаться на мышиную возню, если при решении основного вопроса она прекратится. Да, очень жалко, что при этих ситуациях гибнут люди. Но потери в тысячи раз, а то и в миллионы меньше, если мы отвлечемся и позволим таки войне глобальной произойти.
Задачи перед нашим правительством стоят по-настоящему титанические. Тут без преувеличения. И пусть не все идет идеально, но делается очень быстро.
Уверена, что лет через 30 я буду рассказывать внукам, как жила в эпоху, когда русские перевернули мировой порядок. И про это будет написано, кстати, во всех учебниках. Даже на Западе. Мы просто спасаем мир. Снова и снова.
Ну и напоследок не анекдот, а стихотворение. Вернее слова песни. Что-то вспомнилось.
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба
Забытые в веках
Атланты держат небо
На каменных руках.
Держать его махину
Не мед — со стороны
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ.
Из них ослабни кто-то —
И небо упадёт.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Всё давит тяжелей.
Дрожит оно от гуда
Ракетных кораблей.
Стоят они, ребята.
Точеные тела
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.
Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду.
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
Александр Городницкий