Вы знаете, как сделать бумагу в домашних условиях? Вот и я не знал, пока мой классный руководитель Елена Петровна Котова не предложила поучаствовать в научной конференции. О том, как мы готовили проект и как мой педагог помогла мне погрузиться в науку, читайте в статье.
Как я и мои одноклассники стали исследователями
В начальной школе мы только знакомимся с проектной деятельностью, а я, если честно, сам о ней и не задумывался. На одном из уроков наш учитель Елена Петровна спросила, кто хотел бы со своим проектом участвовать в научной конференции. И неожиданно для себя я решил, что хочу.
В нашем классе, кстати, нашлись еще ребята, которые участвовали в научных конференциях со своими проектами: Ксюша Кучукова, например, в домашних условиях готовила горький и молочный шоколад, а Дарсен Манджиев выращивал авокадо. Елена Петровна не только помогла им провести интересные эксперименты, но и подготовила так, что ребята заняли призовые места в тех конференциях, где участвовали.
Почему макулатура и что я с ней делал
Первым делом учитель предложила выбрать, о чем будет проект. Основательно продумать, какая тема была бы актуальна и мне лично интересна. В современном мире тема экологии одна из самых значимых. Наша школа поддерживает разумное потребление, регулярно проводит сбор макулатуры. И я решил, что это именно то, про что я хочу узнать больше и написать.
Изучил тему и приступил к работе над проектом. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать бумагу из макулатуры. Сначала я измельчал вторсырье, потом размягчал его в воде, смешивал блендером и заливал в специальные формочки.
Неужели я бы не справился без учителя?
Создание проекта — работа очень интересная и творческая. Но она требует усилий и терпения из-за того, что не всегда проект будет успешным и еще для его защиты необходимо хорошо выучить текст, ведь на нее дается всего около 5 минут.
Елена Петровна помогла мне сформулировать цели и задачи проекта, этапы реализации. Мы совместно разработали структуру. Учитель всегда мне помогал в построении предложений, корректировке текста, оформлении.
После написания проекта настал момент подготовки к защите. Я оставался после уроков, мы проработали тезисы, по тексту репетировали с произношением и скоростью рассказа. Елена Петровна помогала мне подготовить речь, чтобы выступление было интересным, охватывало в полной мере тему, но при этом не было растянутым.
В итоге хоть я и волновался перед первым выступлением на школьной конференции, но, вспомнив все советы учителя, смог собраться и хорошо выступить. А на следующей конференции я уже чувствовал себя более уверенно.
Будет ли продолжение...
Именно этот проект дал мне бесценный опыт, благодаря ему я научился обрабатывать информацию по теме, систематизировать ее и выстраивать структуру текста. Еще один плюс — я попробовал выступать на публике, учился отвечать на вопросы.
Я бы хотел еще поучаствовать в подобных мероприятиях. Кажется, что Елена Петровна смогла показать мне, сколько вокруг тем, в которых интересно разбираться, экспериментировать и делиться своими находками с окружающими.
Рассказал и поделился фотографиями Станислав Уласеня, 5 «Г»