О личности, происхождении Жанны д’Арк, ее взаимоотношениях с Богом до сих пор спорят историки и религиоведы. Однако фундаментальное значение имеет не биография этой девушки, а то влияние, которое она оказала на весь французский народ за два кратких года своей славы.
В 1428 году, когда Жанна д’Арк впервые появилась при дворе короля Карла VI, Франция несла тяжелые потери в войне против Англии, прозванной Столетней. Пока противник захватывал Нормандию и Азенкур, Франция прогибалась под грузом непомерных расходов на содержание армии, налогов и человеческих потерь.
Карл VI для получения передышки выдал свою дочь за английского короля Генриха V, одновременно назначив зятя своим единственным наследником. Таким образом, он обезопасил своего прежнего наследника и дал ему шанс в будущем противостоять Англии по праву крови. Сам же британский монарх этим договором рассчитывал создать единое англо-французское государство.
Противники скончались с разницей в несколько месяцев, что основательно разрушило планы обоих. Между наследниками разгорелось еще более сильное противостояние, чем между отцами. Чаша его весов неуклонно склонялась в пользу англичан, особенно после разгрома французов при Краванте и Вернёе, а также осады Орлеана.
Именно в этот сложный период появилась безумная девушка, заявлявшая о Божьем провидении, которое направило ее к королю для помощи. Не удивительно, что ее не слушали, не верили и гнали с королевского двора. По легенде Карл VII подверг Жанну ряду испытаний для проверки ее богоизбранности и лишь после этого доверил тот отряд, с которым она освободила Орлеан.
Совокупность этих факторов произвела эффект разорвавшейся бомбы: юная девушка с божественным даром, первая за длительное время победа, отступление казавшейся непобедимой английской армии. Затем последовали отчаянный штурм форта Святого Августина и Ла-Турели, Жарго и Божанси, что все больше поднимало и укрепляло боевой дух французов. Причем фанатизм Жанны, которую не останавливали ни трудности, ни собственные ранения, показал другую сторону войны. Она перестала быть уделом аристократии, превратившись во всенародное движение с лидером в лице 17-летней девушки.
И хотя уже в 1430 году Жанна была схвачена врагами, обвинена в колдовстве и сожжена на костре, то пламя надежды и революции, которое она разожгла в сердцах сограждан, нельзя было потушить. Франция воспряла духом и смогла дать отпор захватчикам, заставив непримиримого врага капитулировать.