На улице стоял весенний, очень теплый день. Солнце светило во всю силу, я с моим другом Артемом возврашались пешком из школы. Раньше зимы были очень суровыми, если мороз, так морозил до -35 и более, да и снегу падало столько, что дороги не успевали расчишать и если трактор просто проехал и сдвинул снег с дороги на обочину, а зачастую и на тротуар, то это считалось нормально и пешеходам чтобы перейти дорогу необходимо было прыгать через этот бугор из снега, некоторые подскальзовывались, некоторые падали, но всеже преодолевали это препятствие и двигались дальше.
На улицах нашего маленького и провинциального города очень редко, когда особо много выпадало снега, можно было увидеть специализирванную машину, которая спереди двумя большими лапатами загребала снег на платформу перед собой и по транспортеру грузило его в кузов машины движущейся за этой снегоуборочной специализированной машиной. Мне в то время казалось, что это большой человек сидит на корточках и своими руками загребает под себя весь этот снег. Но такая машина была одна и она просто физически не могла убрать весь снег в городе. Поэтому это вызывало дорожный коллапс, особенно в движении общественного траспорта, раньше в нашем городе вообше не было такси, а были автобусы венгерского производства Икарусы жельтого цвета, так называемые гормошка, кто помнит тот поймет и вспомнит этот автобус. Он подъезжал к остановке останавливался для посадки пассажиров, а так как он поъезжал уже битком набитый людьми, то его двери с трудом вообще открывались, но даже если и открывались, то из-за большого количества людей, практически никт, кто находился в середине автобуса просто не мог за это время протиснуться сквозь толпу, чтобы выйти на своей остановке. В этосамое время начинали пасадку новые пассажи. Я тогда думал как все они помещаются в этот автобус и мне казалось, что он был сделан не из металла, а был резиновым и по мере того как больше пассажиров садилось в автобус он все больше и больше задувался и тем самым заглатывал всех пассажиров. Мне казалось, что это какойто змей с хвостом всех заглатывает.
Иногда двери автобуса физически закрыться не могли, так как некоторые пассажи в буквальном смысле висели на ступеньках посадочной платформы и не могли войти во внутрь, я слышал как водитель по рациии призывал пассажиров потесниться и продвинуться вперед, чтобы закрылись двери, но чем больше люди теснились тем больше новых становились на посадочные платформу и двери вновь не закрывалсиь.
Помню однажды, водитель так долго уговаривал всех потесниться, но уже тесниться было некуда, ну по крайней мере так мне казалось. Водитель молодец, тронулся на автобусе с открытыми дверьми которые не закрывались из-за людей и тут же резко затормозил и о БОЖЕ, двери молниеносно закрылись, так как ляди по силе инерции уплотнились в передней части автобуса. И самое главно в то время никто ни накого некричал, что кто-то натупил кому-то наногу, или вообще прижал к стеклу, все понимали, что ехать надо всем, и как-то терпимо относились к данным неудобствам. Все были хоть и не довольны комфортом, но радостны, что попали в автобус и доедут до своей остановки, где им также придется с боем пробиваться к выходу, чтобы выйти именно на своей остановке, а это не всегда получалось.
НО в большинстве случаев, автобус с таким количеством людей на борту и на снейжной дороге просто не мог тронуться с места, так как только он начинал движение, колеса автобуса проскальзовывали на снегу и автобус начианл буксовать и все больше создавая лед под колесами.
Поэтому ему приходилосб ибо откатываться назад, либо водитель выходил и под колеса сам сыпал песок, кстатит это иногда помогало и автобусу удавалось сдвинуться с места и продолжить свое движени, до следующей останвоки, где все повторялось вновь.