Акт — это первичный документ, который оформляют при сотрудничестве с самозанятым. Оформлять его не обязательно, в отличие от чека. Но акт пригодится для подстраховки в нестандартных ситуациях. Расскажем для чего нужен акт и как его оформлять. Когда нужен акт от самозанятого Согласно закону от 27.11.2018 № 422-ФЗ, регулирующему самозанятость, оказание услуг/ выполнение работ самозанятым подтверждается чеком. Он служит обоснованием расходов со стороны заказчика и доходов со стороны самозанятого исполнителя. Акт же выступает дополнительным закрывающим документом. Об этом ФНС также напомнила в письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@. Когда бизнесу лучше подстраховаться и запросить акт у самозанятого: В данном случае акт является документом, подтверждающим факт исполнения работ/услуг самозанятым, а также отражает период и дату их оказания. Дату расходов определяет бухгалтерия по дате акта, а не чека на аванс. Если работы или услуга самозанятого разделена на несколько этапов, то акт фиксирует оп