Найти тему
Elena Sokol

Про нафтолиновую науку. Или почему я считаю, что наука под названием логопедия в РФ не развивается?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать про интересное. В одном блоге увидела очень правильное выражение. Кстати, блог мамы ребенка с особенностями которая тоже из экономиста стала логопедом. Оно мне понравилось. Потому что я тоже всегда об этом говорю.

Можно я приведу цитату.

" То что можно узнать у носителя хроника никогда не выведаешь у врача".

И это действительно так.

Но рассказать я хотела о другом. Я учу английский язык. И все конференции которые касаются логопедии стараюсь посещать он лайн в других странах.

Почему? Спросите Вы. И ответ у меня есть.

В РФ все лекторы которые читают логопедам курсы повышения квалификации это пересказ давно забытых учебников. Отсылка к чтению классиков годов так 1950х. Я их дома могу почитать в тишине. Я их уже все прочла когда училась.

В отличии например от США.

Там все строго. Кандидаты в доктора отделены от логопедов практиков. Кандидаты постоянно повышают свою квалификацию. Пишут учебные материалы. Обновляют исследования.

Не случайно и АВА, и ПЕКС были придуманы не нашими кандидатами. А это методики с доказанной эффективностью.

Там кандидат наук который защитил кандидатскую и не занимающийся наукой больше не считается кандидатом в доктора.

А практики остаются практиками. Которые каждый день применяют эти методики.

У нас не так.

У нас обычно, этот кандидат защитился в махровом году, взял себе минимальные часы в ВУЗе что бы трудовая лежала (а то мало ли что) и пошел открывать бизнес.

"Мы будем делать бизнес, мы будем делать бабки"

Он занимается руководством центра, выступлениями. Но он не практикующий логопед. То есть он не сидит и не ведет занятия.

Ну и про то, что сегодня с уровнем МРТ три Тесла можно утверждать, что локализации у дизартрии нет.

А логопед знающий все нарушения речи это скорее всего знающий ото всего понемногу.

Постоянно ли я учусь?

Нет. Считаю что лозунг "мы постоянно учимся" скорее про маркетинг.

Последние курсы повышения у меня были три года назад. "Сценическая речь и преподавание сценической речи". ГИТИС.

Это касается логопедии и дизартрии напрямую.

Потому что мало учиться, нужно еще все эти знания откатать на практике.

А это тоже труд.

Пишите, что думаете об этом?