Сегодня поговорим о шлюзовании для маломерных судов. Правила практически одинаковы для всех.
При подходе к границе гидроузла, судоводитель переходит на третий канал и связывается с диспетчером.
Но перед этим связываемся с главным диспетчером КиМ (Канал имени Москвы) и спрашиваем разрешение о прохождении шлюзов. Мы всегда эту процедуру проделывали вечером, накануне шлюзования. Обычно проблем никаких не возникало, диспетчер говорил примерное время, к которому надо прибыть к шлюзу. В нашем случае это был либо первый шлюз (Дубна), либо шестой шлюз (Икша).
Докладываем
- о прибытии
- готовности к шлюзованию
- называем номер извещения (для маломерных судов)
Куда входит:
Название судна
Идентификационный номер
Данные о владельце
Контактные данные судовладельца
Государственная принадлежность судна
Судовой билет (копия всех страниц)
Это важно для владельцев маломерных судов! Не забудьте об этом!
Ну а дальше самое интересное. Так называемый доклад уже непосредственно диспетчеру конкретного шлюза.
Обычно порядок доклада не так важен, главное все детали.
Следует доложить номер судового извещения
Рулевое устройство исправное
Утечек нефтепродуктов нет
Габариты судна (длина, ширина)
Что нет предметов, выступающих за габариты судна
Повреждений нет
Якорь чист и закреплен (это значит на якоре нет предметов, кабеля, волочащихся цепей, тросов)
Количество человек на борту
Готовность экипажа к шлюзованию(обязательно быть в спасжилете)
В концовке можно попросить диспетчера, каким вам удобнее бортом шлюзоваться (обычно если есть место диспетчер разрешает это сделать)
После захода в шлюз и швартовке к рыму, который вам назвал диспетчер, следует доложить, что судно готово к шлюзованию.
Как только все доложат о готовности к шлюзованию, диспетчер вас предупредит о начале шлюзования. Здесь нужно обязательно следить, за тем, чтобы рым не завис, такое иногда случается. Плюс следить за тем, чтобы ваш швартов не зацепился за стенку шлюза. Иногда бывает, что стенки уже изношены и можно зацепиться за выступающую арматуру
После завершения шлюзования диспетчер говорит о порядке выхода из шлюза (обычно это тот же порядок, что и заход в шлюз)
Дальше диспетчер предупредит, какие суда идут вам навстречу.
Вы же в свою очередь просто желаете диспетчеру хорошей вахты и доброго дня, поблагодарив за шлюзование
Если добавить про само шлюзование, то тут уже зависит все от вашего мастерства и квалификации.
В добрый путь!